Думать, что гнев, или ярость, или зависть, или еще какая либо немощь может иметь место в этом божественном Естестве, было бы в наивысшей степени отвратительно: никто из разумных и имеющих ум не придет к такому безумию, чтобы думать что-либо подобное о Боге… Ибо было бы в наивысшей степени гнусно и абсолютно богохульно полагать, что ненависть и обида существуют у Бога – даже против естества демонов, говорит прп. Исаак Сирин. Великое сострадание Божие в своем излиянии превосходит и побеждает злые дела тварей.
Прп.Исаак Сирин так же называет мнение тех, кто вводит зло и страстность в естество Его - ребяческим мнением о Боге.
Хотя и говорится о ярости, гневе, ненависти и прочем применительно к Создателю, мы не должны представлять, что Он также и делает что-либо из гнева, ненависти или зависти. Многие образы употреблены в божественных Писаниях по отношению к Богу, которые весьма далеки от естества Его. И как разумное естество мало помалу все более просвещается и умудряется в святом знании о тайнах, сокрытых в словах о Боге,– то есть, что мы не все должны понимать как написано, но что мы должны видеть под телесной внешностью повествований сокровенное домостроительство вечного знания, которое ведет всех…
Итак, Бог есть любовь, а это значит что если говорить буквально, применительно к Божественному естеству, то в истинной просветленной любви не может быть никакого гнева. Ибо невозможно обрести страсть в бесстрастном Божественном естестве.