Можно прибегнуть к так называемым «доказательств бытия Бога»:
"Строгого перечня этих доказательств нет, однако принято говорить о некоторых наиболее важных.
Нравственное доказательство.
Оно было сформулировано еще в Античности и сохраняет свою актуальность до сегодняшнего дня. Сущность этого доказательства в том, что все мы понимаем, что такое хорошо, и что такое плохо. Однако и хорошие люди могут поступать плохо, и плохие — хорошо. Значит, исходя из человека, нельзя точно определить границы хорошего и плохого. В то же время эти границы почти всем людям ясны. Можно сделать вывод, считают теологи, что эти границы даны нам свыше. Великий русский писатель Ф.М. Достоевский в романе «Братья Карамазовы» повторил это доказательство методом «от противного»: «Если Бога нет, то все дозволено». Ведь если все моральные нормы созданы исключительно людьми, то почему человек не может ими пренебрегать? Чем другие люди лучше него?
Космологическое доказательство.
Его мы можем встретить уже у Аристотеля, однако наиболее полно оно представлено в трудах знаменитого религиозного философа Средневековья Фомы Аквинского. Сущность этого доказательства в том, что в мире царят одни и те же законы, вся вселенная подчиняется некоторым правилам. Таким образом, эти правила предшествуют миру. Св. Фома, правда, оговаривал, что из этого мы можем сделать вывод лишь о том, что Бог существует, но ничего не узнаем о самом Боге.
Онтологическое доказательство. Онтологическое доказательство встречается почти у всех религиозно настроенных философов и имеет очень древнее происхождение. Сущность его сводится к тому, что Бог признан (в том или ином виде) любой человеческой культурой. Нельзя представить, чтобы все верили в то, чего вообще нет.
Телеологическое доказательство. Его мы встречаем уже у Цицерона, позднее им активно пользовались философы эпохи Просвещения (Декарт, Вольтер и т.д.). Это доказательство сводится к тому, что у всякого осмысленного создания должен быть создатель. Невозможен дом без архитектора, часы без часовщика, картина без художника. Поскольку мир, несомненно, продуман и разумно устроен, логично предположить, что у него был создатель, обладающий сверхразумом.
Психологическое доказательство.
В человеческой психике заложена вера в сверхчеловеческий разум и способность поклоняться кому-то, кто гораздо сильнее человека. Это должно означать реальность некоей сверхчеловеческой силы.
Лингвистическое доказательство. Человеку даны языковые способности, не имеющие аналогов в животном мире. Эти языковые способности не объясняются, как считают теологи, теорией эволюции, ведь живые существа, находящиеся на разных стадиях эволюции (скажем, пчела и кошка), имеют примерно равные возможности общения внутри рода. Человеческий язык представляет собой невиданный качественный прорыв, появление которого возможно только извне.
Историческое доказательство.
Все известные цивилизации имеют общие тенденции, связанные движением от смутной религиозности древних мифов через языческое многобожие к пониманию единого Бога. Этот исторический процесс трактуется теологами как доказательство того, что люди приходят к все более верному пониманию Божественного мироустройства.
Биологическое доказательство. Зачатки этой теории мы находим уже в античности, однако в полной мере биологическое доказательство проявило себя в современную эпоху, в последние два столетия. Оно сводится к тому, что при всех успехах естественных наук никому не удается разгадать секрет происхождения жизни. Живая материя качественно отличается от неживой, и теоретически объяснить этот переход современная наука не может. Многочисленные естественнонаучные теории одна за другой показывают свою несостоятельность. Из этого следует вывод, что превратить неживое в живое эволюция не могла, нужна была третья сила. Вероятность случайного сочетания элементов ничтожно мала. В частности, известный британский ученый Ф. Хойл утверждал, что вероятность зарождения жизни на Земле не превышает вероятности случайной сборки «Боинга 747» вихрем, пролетающим над свалкой."
„Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё.“ — Блез Паскаль