Об аде в Писании сказано, что там люди претерпевают мучения: "...И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои" (Лк 16,23); что ад находится в земных глубинах сказано: "...до ада низвергнешься..."(Мф 11,23), ...и из глубин нестерпимого ада исшедшую ночь" (Прем 17,13); что ад противоположен небу или раю написано: "...до неба вознесшийся, до ада низвергнешься..."(Лк 10,15); что "ад"есть место для вечного наказания грешников сказано: "...Да обратятся нечестивые в ад" (Пс. 9,18)" и еще: "нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде (Пс. 30,18)
Шеол (ивр. שְׁאוֹל) - это обитель мертвых в иудаизме, куда сходили все люди до пришествия Христа, и грешники и праведники. Однако Шеол означает не только ад (греч. хадес или гадес), но и могилу или духовную смерть. Ад и преисподняя - это очень близкие понятия но буквально не совсем одно и то же. Как например, океанские глубины называюся бездной, в отличие от верхних его слоев. Есть разные глубины, и например в иудаизме их семь (
https://toldot.ru/ad.html). Если говорить о иудаизме, то там шеол (преисподняя) есть самый низший уровень геинома (ада). Из-за символического сходства между жаром долины Инома и духовным жаром Ада название этой долины стало одним из наименований Ада.
Геенна (Геином переводится как «долина Инома» (ивр. «гай» — גיא — долина, Ином — הינום — имя человека) – это название долины на южной стороне Иерусалима, где во времена Ветхого Завета идолопоклонствующие иудеи сжигали своих детей в честь Молоха (2Пар. 28,3; Иер. 7,31), а после отмены этих жертвоприношений Иосиею образовалась свалка, куда сбрасывали трупы казненных преступников и нечистоты, и всё это подвергалось действию огня (впоследствии это место стало образом ада).
Адом не правит сатана, напротив, и там по слову Давида пребывает дух Божий и лицо Его: "Камо пойду от Духа твоего? и от лица твоего камо бежу? Аще взыду на небо, ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси..." (Пс 138,7-12). Адский огонь - это выражение образное, это есть огонь Божественный, который одних согревает и нет им никакого вреда от него, как у Даниила в печи халдейской Седрах, Мисах и Авденаго ощутили от этого огня прохладу; а других жжет, как халдеев, разжигавших эту печь. Это один и тот же огонь Божественной любви, который у святого Исаака Сирина назван бичем любви Божьей, об этом огне и Исаия пророк говорит: Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет (Ис. 33,14-16)
Что геенна это место мучений сказано: "лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый". (Мк. 9,43-44) В Писании все слова с их значениями взяты как образы того, что людям без какого либо подобия понять и представить не возможно. Библия не ограничивает свое применение как учебник истории, она несет нечто большее, и все образы в ней даны нам чтобы мы от видимого и чувственного восходили своим разумом к невидимому и духовному. Озеро огненное (Откр. 20,14-15) прообразно есть человеческая душа, которая превратится в печь пылающую огнем, когда Бог посетит ее, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12,29); будучи адом она станет огненным озером, в которое будут ввержены и ад и смерть.