Мы знаем, что Иисус Христос изначально пришёл для того, чтобы спасти евреев, богоизбранный народ. А из Ветхого Завета известно, что жил такой патриарх Иаков, у которого было двенадцать сыновей, от которых по древнееврейским представлениям произошли двенадцать колен Израилевых, то есть еврейских родов.
Это было в очень глубокой древности, после чего иудейский народ претерпел страшные испытания, в ходе которых эти родовые еврейские ветви очень сильно пострадали, перемешались между собой и были раскиданы по разным землям. Как могли, они продолжали хранить свою родословную, но это было очень сложно в те времена, когда не было традиции что-то записывать, как-то фиксировать происходящие события.
Да что греха таить, мы-то с вами разве знаем свою родословную хотя бы до пятого колена, не говоря уже о большем? А у нас сейчас не то, что тогда - и печатный станок есть, и компьютерный век уже давно, и искусственный интеллект несётся из каждого утюга, а кем были прапрабабушки и прапрадедушки наши, не знаем. Вот и у древних евреев была та же проблема.
Иудеи, несмотря на все сложности, по-прежнему считали, что в народе растворены эти двенадцать родов, двенадцать колен Израилевых и, помня ветхозаветные предания, верили, что наступит то время, когда воскреснут из мёртвых эти двенадцать родоначальников и соберут возле себя каждый свой род. Ведь Бог в Ветхом Завете разделил землю Иудейскую между всеми родами, и каждому роду достался свой надел.
Евреи мечтали о том, чтобы пришёл Мессия, все бы двенадцать патриархов воскресли из мёртвых, они бы собрали всех людей, каждый человек узнал бы, из какого он рода. Все бы зажили в своих домах, каждый на своей земле, как бы это было прекрасно! Вот во время Христа евреи надеялись именно на это.
Именно по этому принципу тех ветхозаветных родоначальников Христос и утверждает среди всех своих последователей самых близких к себе двенадцать учеников. Этим самым он не отвергает ветхозаветного учения, но говорит о том, что Царство Небесное наступит иначе, и даёт им новых вождей - двенадцать апостолов, родоначальников нового народа Божьего. Каждый из них должен был пойти в свою землю и проповедовать Евангелие.
Само слово "двенадцать" было их титулом, их ещё не называли апостолами, так их стали называть позже, после распятия и воскресения Христа. Почему Спаситель из огромного количества людей, слушавших его проповеди и ходивших за ним, избрал именно этих учеников, остаётся загадкой. В Апокалипсисе о них сказано, что они будут фундаментом из двенадцати камней в основании города Царствия Небесного.
Таким образом, Христос, избирая двенадцать своих учеников, вместо того, чтобы собирать рассеянные и по большей части исчезнувшие ветхозаветные поколения, создаёт Новый Израиль, Новый Завет, который впоследствии становится Заветом для христиан всего мира.