Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как могли собраться «Первосвященники» у Пилата в стихе «Новый Завет Мф 27:62», если «Первосвященник» в «Иудейской традиции» был всего один?

РелигияХристианствоБиблия
Disappoints Limited
Откровение
  · 4,6 K
Проповедую Евангелие Иисуса Христа, по Писанию. Область знаний - Теология, Апологетика, Ре...  · 14 янв 2022
Ответ прост, надо перестать переводить множественное число ἀρχιερεῖς (архиереис) как первосвященники, это вообще не эквивалент Иудейскому Кохен а Гадол (Великий Священник).
И даже единственное ἀρχιερεύς (к прим. Деяние 7:1) это тоже не эквивалент.
Если учитывать изначально, что Матфей иудей, писавший в первую очередь для Иудеев, то проблем с переводом множественного числа не возникнет поскольку ни один Иудей не воспримет множественное число ἀρχιερεῖς как "первосвященники". Просто священство имеющее право на служение в храме в свою череду, в отличии от Кохен а Гадола который раз год имел право войти в Святая Святых.
1 эксперт согласен
Это такой интересный момент, потому что в Мф, 26:57 сказано "отвели его к Каиафе, первосвященнику". А Каиафа - это... Читать дальше
@Ингвар Ди, В Иудейском священстве, были следующие особенности, из сыновей Аарона, если не было ни какой особо оговорённой дисквалификации, служение могли и должны были нести все взрослые мужчины, они делились на череды по семьям и назывались Коханим (הַכֹּהֲנִים) в переводе просто священники, они имели право нести служение в святилище, имеется в виду то место где находилась минора (מנורה), хлебы предложения (לֶחֶם הַֽמַּעֲרָכֶת), и жертвенник для курения благовоний (מִזְבַּח הַזָּהָב לִקְטֹרֶת), это помещение было отделено завесой от предыдущего, где стоял жертвенник для всесожжения, куда допускались по разным поводам и простые жертвователи, и так же святое (хлебы, минора, благовония), отделялось главной завесой от Святого Святых (קֹדֶשׁ קָֽדָשִֽׁים). Так вот кохены могли заходить во святилище но не во Святое Святых, а в Святое Святых мог входить уже лишь раз в год (הַכֹּהֵן הַגָּדֹל) Евреям 9:3 (для сверки), Описание устройства отделений скинии (как и храма в последствии) также можно найти в Исход 40. Все остальные, цадики (праведники), равины (учителя), прушим (фарисеи-чистые), могли быть из любого другого рода, не Ааронова. Но если говорим о кохеним, то это только и исключительно потомки Аарона. Из рода Аарона потомков было много и далеко не все проходили квалификацию чтобы стать коханим, физическое несовершенство уже было поводом для дисквалификации. И в общем то любой иудей когда читал или слышал на греческом разговор о священстве понимал что может относится к первосвященнику в единственном числе, и то не обязательно, требовались уточнения, хоть бы то же имя. Или множественное число это могли быть только коханим.
И вот решил таки сравнить применение слова (הַכֹּהֵן הַגָּדֹל), как 70 толковников переводили его в Септуагинте, так вот даже (הַכֹּהֵן הַגָּדֹל) там переводят исключительно как ἱερεὺς ὁ μέγας (иереус ха мегас = священик великий).
ἀρχιερεύς Нового Завета легко переводиться практически везде как просто (הַכֹּהֵן).
В общем что я и пытался донести, что иудейский контекст здесь рулит.
Так же обратился к комментаторам из веков минувших, так же вижу консенсус, что речь идёт о кохеним Мат. 26:59. Так же конечно я знаю, что благодаря Римской администрации существовало двое-священничество Каиафа римский компромиссный ставленник и Анна собственно первосвященник признаваемый Иудеями, даже радикалами. Но здесь речь идёт явно не об этом, поскольку Анна при римской оккупации не председательствовал в синедрионе и вообще вряд ли имел право туда появиться, если только тайком от оккупантов.
Так же Иоанн в своём Евангелии описывает что Анна и Каиафа находились в разных локациях - Иоанна 18:12-24.
В общем проблема перевода без детального учёта иудейского и исторического контекстов.
Душепопечитель: радоваться с радующимися и плакать с плачущими.   · 8 янв 2022
Отчасти Вы правильно подметили: сан первосвященника был единичным и безальтернативным. Но со времени римского завоевания распространилась практика манипуляции религиозным вопросом со стороны римской власти. Поэтому римская администрация часто по своему произволу смещала и назначала первосвященника и явление "бывший первосвященник" стало заурядным. Получилась коллизия:... Читать далее
Да вы что а то что язычники не точто уважали священство а даже монету чеканеть разрешили это вас не подталкивает... Читать дальше
Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.   · 2 февр 2022
Блаж. Феофилакт в своём толковании на Евангелие от Иоанна, в частности на главу 11 стих 49 пишет: "У иудеев, между прочим, было искажено и первосвященническое достоинство. Ибо с того времени, как начальственные должности стали покупными, первосвященники уже не всю свою жизнь священствовали, но только по году".
Я не делаю себе имя и ничего от себя не говорю -только истину от Всевышнего. Разбиваю...  · 15 янв 2022
Первосвященник выбирался один, на год. Но к Пилату приходили те - из которых выбирался первосвященник... К тому же перевод с оригинала - во многих случаях переводился далеко не пере дающий истинный смысл написанного. Идеальным вариантом - будет читать Священное Писание в оригинале (изучать иврит придётся как минимум с греческим...) .. например в иврите каждая буква... Читать далее
Бродячий наставник общества  · 13 янв 2022
Здесь есть несколько вариантов ответов. Мне кажется наиболее точной такая точка зрения. Первосвященник, конечно, должность единственного числа. Но известно, что упомянутый в Библии Анна был первосвященником до 14 года н.э. Во время распятия первосвященник - Каиафа. Но при этом нет упоминаний о смерти Анны, зато есть несколько упоминаний о мятежах иудеев в период 10-х... Читать далее
думаю что это самая правдоподобная версия.тем более у Иосифа Флавия всё это описано"иудейская война".конечно... Читать дальше
Писатель. Проблемы семьи, социалка.   · 2 февр 2022
На момент казни Христа первосвященником был Каиафа, но фактически руководил всем его тесть Анна, смещенный незадолго до этого. Ирод Великий часто менял первосвященников. Ради забавы личной. Иногда первосвященник путал не только чинопоследования при совершении молитв, но и не мог отличить жертвенника от Святая Святых. Первосвященник мог быть только из рода Аарона, но... Читать далее
Грядущий царь, открыт к диалогу  · 27 янв 2022
В период римского господства в Иерусалиме действовал синедрион как законодательный совет, орган верховной власти в Израиле и состоял он из первосвященников, делегатов от всех земель и областей Израиля.
Христианин. Моё увлечение размышление о вере и Боге и Его слове (Библии). Также люблю...  · 9 янв 2022
Ни чего удивительного. По закону первосвященник мог раз в год зайти в "святое святых" и принисти жертвоприношение за народ. Первосвященники менялись, а чин оставался. В Евангелии от Луки 3:2 сказанно: " при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне" Если ты заметил, тут упоминаются два первосвященника сразу. Причём Анна бывший пер... Читать далее
Посвящается Истинной Православной вере которая была дана нам Иисусом Христом через...  · 8 янв 2022
Потому что в последнее время они были избираемы каждогодно. Это показывает евангелист, когда, говоря о Захарии, сказал, что он был от дневныя чреды Авиани (Лк. I, 5). Итак, здесь говорится о тех первосвященниках, которые были прежде первосвященниками.
Там говорится о богослужебной чреде. Священники служили в Иерусалимском храме вахтовым методом, по 2 недели... Читать дальше
Профессия - оператор химических процессов. Увлечения - религия, биохимия, кроссворды.  · 8 янв 2022
В Новом Завете под выражением «старшие священники», по-видимому, подразумеваются главные представители священства, в том числе, возможно, бывшие первосвященники, отстраненные от служения, а также главы 24 священнических групп (Мф 2:4; Мк 8:31).
Комментарий был удалён за нарушение правил