Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Занимаюсь астрономией и астрофизикой, программированием на Python и Lua  · 1 апр 2023

Lua. Условия и циклы

Код, на одних лишь переменных не построишь, нужны условия. Давайте продемонстрирую наглядно:
Если(if) в понедельник прозвенит будильник, то(then) я пойду в школу, иначе(else) останусь дома.(end)
Видите выделенные слова? Эти слова можно заменить командами, которые после выделенного слова. 
Также запомните, что существуют глобальные переменные и локальные. Глобальные распространяются на весь код(те, которые мы учились писать в первом уроке), а локальные действуют только на определённые строчки, в нашем случаи до команды end. Давайте попробуем написать простой код с условиями if и else:
local a = 2
if a > 5 then
	print("a > 5")
else
	print("a < 5")
end
Давайте разберём новую команду. 
print("text") - Вывод text. Давайте запустим нашу программу, в Roblox Studio, но перед этим:
Включите "Output" во вкладке "View". Там же ищите синюю стрелочку, нажимайте, и у вас запустится игра 
Должно получится именно вот это. Давайте разберём код:
Переменная а = 2
Если a > 5, то вывести a > 5
Иначе, вывести  a < 5
Конец.
Давайте познакомимся и с циклом for
Давайте напишем программу перебора, от какого числа надо посчитать, до какого досчитать. Нам поможет цикл for
for i=1, 10 do
	print(i .. "\n")
end
Из кода следует:
Начало отсчёта = 1, конец отсчёта = 10. 
Цикл for Работает так:
Если условие = true, то происходит обновления счетчика, и цикл начинается сначала. Если условие = false, то происходит конец цикла.
Давайте разберём наш пример:
Начало отчёта 1, конец 10
1 = true, обновление до 2
(Обновление до 10)
10 = false, конец цикла
Команда print() тут выводит значения счётчика, с новой строки (благодаря \n)
Запускаем……Должно получится следующее:
В этом туториале, мы разобрали if else и for. В следующем разберём function и напишем калькулятор
2 эксперта согласны
Артемий Зайцев
подтверждает
Отличное объяснение.