Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Практическая подготовка капитанов парусных яхт любого уровня  · 11 янв 2021

Морская практика - что это такое?

В какой бы сфере деятельности вы не оказались - профессиональные сообщества везде одинаковы. Коснись дело управления самолетом или локомотивом, тянущим тысячетонные составы по железным дорогам. Везде человек со временем набирается опыта, с годами ему легче становится не совершать элементарных ошибок при управлении... И, возможно, лишь несколько сообществ внутри делятся на группы профессионалов и любителей. Самое массовое - это водители автомобилей - профессионалы и любители. Следующее - моряки и речники, управляющие кораблями, судами, катерами, яхтами, лодками. И - совершенно аналогично разделенное на любителей и профессионалов. Но именно для этого сообщества придуман термин - "морская практика" или чаще "хорошая морская практика". Появился он в силу ряда причин. Основная, увы, связана с количеством аварий и человеческих потерь. На море их возможно и меньше, чем на автодорогах, но никак не сравнимо с экономическими потерями от каждой. Как можно соотнести например, посадку на мель танкера с тысячами тонн нефти со столкновением двух грузовиков на автотрассе? Никак. Величины несопоставимые! И все же наша цивилизация пытается уменьшить неоправданные риски. Дороги становятся шире, встречные потоки транспорта разделяются полосой, появляются светофоры и прочие ограничители.
А вот в море ко всем прочим добавляется неопределенный фактор - стихия! Ветер, волна, течения, минимальная видимость в туманах, элемент неизвестности при выяснении точки собственного местонахождения... В мореходных училищах скорее всего учат именно необходимости преодолевать стрессовое состояние при решении "задач со многими неизвестными". При всем том, что каждому даются знания по навигации, лоции, метеорологии, основам радио...
И все же морские "дороги" привести в приемлемое для движения судов состояние не всегда удается! А значит - не менее важным становится практический опыт, навыки, позволяющие проходить морскими или речными маршрутами максимально спокойно. Именно соединение полученных знаний и приобретенный опыт называются морской практикой. А удачные и наиболее безопасные решения при управлении - хорошей морской практикой. Именно для получения своеобразного "сплава" знаний и опыта курсанты мореходок "грызут" гранит наук больше четырех лет и проводят на практиках почти год.
Любители же в основном "берут" опытом (поскольку знания чаще всего дают на краткосрочных курсах). Опытом как удачным, так и не очень...
Вот для того, чтобы поменьше было неэффективных, а порой - небезопасных действий у судоводителей-любителей, придумано это сообщество. Читайте иногда, сравнивайте со своими жизненными ситуациями, накапливайте опыт и ХМП - "хорошую морскую практику".