Построение стаи клином действительно характерно для сезонных перелетов ряда видов птиц (далеко не всех, конечно): гусей, журавлей, аистов, некоторых уток, куликов и др. Орнитологи считают, что главное преимущество такого построения заключается в снижении аэродинамического сопротивления для большинства летящих членов стаи. Максимальное сопротивление воздуха при полете испытывает вожак, располагающийся во "главе". По этой причине время от времени уставший вожак может перемещаться назад, а его место занимает птица, следующая по "старшинству". При взмахе крыльев птицы, на их конце формируется воздушный вихрь (=вихревой след), что обеспечивает особи, летящей чуть позади, дополнительную подъемную силу. По некоторым оценкам, таким образом каждая из летящих позади своих собратьев птиц экономит до 25% мышечной энергии на перелет, а общая "мощность" (и, соответственно, скорость движения) летящей стаи возрастает на 70%. Еще одним преимуществом построения стаи клином можно считать улучшение обзора для сзади летящих птиц, что позволяет им следить за "лидером" и может быть весьма полезным в случае всяких "неожиданностей".