Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что будет, если лететь на реактивном истребителе ровно со скоростью звука?

Есть дозвуковая скорость и сверхзвуковая, что не так с звуковой?

ФизикаАвиация
Максим Иванов
  · 45,2 K
инженер, почти хобби чтение: историческая, военная, техническая литература, научная...  · 26 мая 2021

Переход с дозвуковой скорости в сверхзвуковую производится в режиме форсажа, что обычно достигается вливанием повышенного объема горючего или более богатой смеси в рабочую зону двигателя.

Не знаю, Су-57 единственный ли самолет в мире с такими возможностями, но он, по идее, переход осуществляет в бесфорсажном режиме, то есть диапазон мощностей двигателей позволяет нарастить скорость без мини взрывов на выходе.

Что до возможности полета самолета со скоростью звука, это крайне опасный режим полета. Так как звуковой барьер, это буфер меж двух химически одинаковых, но физически отличных сред, конструкция аппарата, будь то летательный, наземный или водный, преодолевает его как тонкое, несущественное, но ощутимое препятствие. И если скорость аппарата будет оставаться неизменной и равной скорости звука, то это превратиться в череду преодоления нескончаемых шторок или стеночек, кому, что больше по душе, вызывающих интенсивную вибрацию и подвергающую чрезмерным нагрузкам, как аппарат, так и экипаж.

Рано или поздно, конструкция не выдержит, пилот же рискует потерять ориентацию еще раньше, аппарат либо развалится, или, как минимум, пилот из-за самочувствия или аварии рискует потерять управление над ним.

1 эксперт согласен
Ничем этот режим для современных самолётов не опасен. Ваши "мини взрывы" на деле имеют масштаб микро, а то и нано... Читать дальше
Авиация  · 30 мая 2021
Ничего страшного не будет. Никаких "тряска, вибрация, толчки, разрушения конструкции" и "потеря ориентации лётчика". Летит себе спокойно. Просто полёт на этом режиме невыгоден по топливу. И неудобен из-за необходимости постоянно менять тягу двигателей. Скорость М=1 по скорости неустойчивая точка, т.к. на большей скорости у всех современных истребителей со сверхзвуковой... Читать далее
Военный летчик  · 2 июн 2021

Какую чушь в комментах я читаю..Хоть один из комментирующих с умным видом проходил сверхзвук на самолёте? Ничего не происходит,скорость перехода звука можно определить по скачку стрелок скорости,высоты,числа М..И всё!! И лететь на звуковом режиме абсолютно безопасно!!

Скачек на приборах происходит при переключении Системы приема воздушных сигналов с дозвуковых на сверхзвуковые... Читать дальше
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас активно...  · 1 авг 2019
Со звуковой скоростью все в порядке, определение сверхзвуковой скорость и гиперзвуковой скорость достаточно условны, например, гиперзвуковая - превышаюшая скорость звука в 5 раз, но это не значит, что она всегда стабильна и всегда в 5 раз больше скорости звука. Скорость звука - это не больше чем ориентир в данном контексте, и если лететь на истребителе со скоростью... Читать далее
Инженер-строитель  · 29 окт 2021
Ничего необычного. Хотя... Скорость звука в воздухе зависит от его температуры, а температура при обтекании аппарата будет в разных точках разная. Реактивный истребитель не может лететь с несколькими РАЗНЫМИ скоростями одновременно. То есть вопрос не имеет смысла
Отдыхаю, на пенсии !  · 24 мая 2021

Ну есть такое явление и называется -фляттор и при этом явлении скорость звуковых колебаний совпадающая с аппаратом разрушают его колебаниями (вибрациями) .

Явление-то есть, только называется флаттер, а не фляттор. Велик могучий русский языка!

Будет то же самое, что и при движении автомобиля при движении автомобиля на скорости ровно 60 км/ час в городской черте, где ограничение составляет 60 км/час. То есть ровно НИЧЕГО.

1 эксперт не согласен

Будет сильная вибрация

Авиация, военное дело  · 29 мая 2021
Реактивный истребитель, это всережимный самолет способный летать на малых скоростях, на звуковых и сверхзвуковых. Так что ничего плохого для хорошего самолета не произойдет. При полетах на малых высотах, максимальные скорости истребителей соответствуют трансзвуковому диапазону скоростей, где ограничения возникают по скоростному напору воздуха (1/2 произведения... Читать далее

самолет рассыплется из-за флаттерных явлений в районе средней аэродинамической хорды крыла в результате знакопеременных нагрузок обтекающего воздушного потока

Валерий, с таким же успехом, на скоростях более 300 км/ч, флаттер может разрушить любой самолет, в конструкции... Читать дальше
Авиация, энергетика - особенно атомная и альтернативная, современные системы вооружений...  · 3 сент 2019  ·
century_arch
Полеты на дозвуковой и сверхзвуковой скоростях выделяют в связи с различной динамикой обтекания крыла (и самолета в целом), а также в связи с различиями в работе двигателей на разных скоростях. Так, "обычный", дозвуковой профиль крыла (профилем называют фигуру, получаемую если срезать крыло "поперек", именно профиль позволяет крылу стать несущей системой) при... Читать далее

Так и что-ж будет то? Почему я об этом так и не узнал?