Давайте для начала разберемся: Что же такое конденсационный след?
Конденсационный след - видимый в воздухе след от водяных паров или кристалликов льда, возникающий в атмосфере за движущимися летательными аппаратами при определённых состояниях атмосферы (Википедия, устр назв).
Иными словами...
Как правило, непосредственной причиной возникновения следа являются отработанные газы реактивных двигателей. В их состав входит водяной пар, углекислый газ, оксиды азота, углеводороды, копоть и соединения серы. Из этого только водяной пар и сера способствуют появлению инверсионного следа. Сера служит образованию точек конденсации, при этом сам инверсионный след может формироваться как из водяного пара, входящего в состав отработанных газов, так и из пара, входящего в состав пересыщенной атмосферы.
Вернемся к нашему вопросу. Почему не все самолеты оставляют конденсационный след?
Если для такой влажности температура окружающего воздуха ниже точки росы, то влага образует за двигателями белые конденсационные следы. На малых высотах они состоят из капель воды, которые обычно быстро испаряются, и след исчезает. А вот когда самолет идет на большой высоте, где температура воздуха ниже –40 С, пар сразу конденсируется в ледяные кристаллы, которые испаряются гораздо медленнее.
Из покон веков это явление называлось инверсионным следом.
Ну что тут такого непонятного? Даже на высотах есть области с "тёплыми" потоками воздуха, а есть с "холодными". Прекрасно бывает видно - вот есть инверсионный след и вдруг -раз -след исчез, потом снова появился. Кстати, погоду на ближайшее время у нас я определяю по инверсионным следам. Есть след - будет похолодание, нет следа - потепление. Токо и всего!
Всё верно, но скучнаа, сска ))
В одном самолёте плов варят и чайник поставили, форточки пооткрывали, а в другом доширак заварили! Во втором случае инверсионного не будет, холодный доширак жрать невозможно, как и тёплый, впрочем! Боже, какую хню написал, пить больше не буду с Маратом, дурак он!
Атмосфера по составу потоков различна, она напоминает кипящий котел. потоки идущие вверх остывают ниже точки росы и способствуют конденсации водяных паров в струе выхлопа самолета. Двигатели с большой степенью двухконтурности обладают меньшей температурой суммарного потока выхлопа - т.е. газы из турбины частично охлаждаются потоком от вентилятора-импеллера.
а я так и не понял почему? за одним самолетом есть белая полоса, а за другим ее нет?, летят оба ну очень высоко.думал какая нибудь приспособа стоит, которая его , этот след, убирает, чтобы визуально не засечь самолет .
Верняк ))