В некотором смысле. Школьная алгебра помогает совершить первый скачок абстракции: "от цифр к буквам".
Грубо говоря, для любого a ≠ 0 и любого b уравнение ax+b=0 имеет одно и то же решение: x=-b/a. Что для уравнения 3х+6=0, что для уравнения 1000x+30000=0.
Этот этап, как ни смешно, доставляет много проблем почти любому школьнику. А, например, для тех, у кого интеллектуальные способности ограничены из за заболеваний (синдрома Дауна, например), этот переход не представляется возможным.
Высшая алгебра — это еще больший скачок в абстракции. Это своего рода "объектно-ориентированное программирование" в математике. Это новый "переход от цифр к буквам", когда мы переходим от конкретных множеств с операциями (целых чисел, матриц, кватернионов) к классам объектов с заданными свойствами.