Иногда случается, но если так постоянно, надо призадуматься. Возможно, дело в том, что автор недовыясняет задачу, делает как понял, а заказчик ждал вообще не то.
Реальная история с измененными обстоятельствами: автор писал рассылку про приложение для смартфонов, и сделал там блок с ситуациями, когда это приложение может помочь. Чтобы было быстрее, ситуации взял из головы. Итог: 2 нормальные ситуации, 5 вообще мимо.
А у команды приложения тем временем был документ со всеми сценариями использования. Еще и отсортированный от частых к редким. Но никто не знал, что автору нужен этот документ, а он не спросил.
↑ Эта ситуация не критичная, нужно просто заменить одни сценарии на другие. Чаще бывает, что из-за непроясненной задачи нужно полностью переделывать текст.
***
Вот обязательный минимум вопросов, которые нужно задать перед тем, как браться за текст:
- Кто будет читать текст? Какие у этих людей потребности, предпочтения, привычки?
- Какой эффект ожидается от текста? Какую мысль нужно донести? Что человек должен сделать после прочтения?
- В какой ситуации человек будет читать текст? Что его в этой ситуации волнует больше всего?
- Каким видит текст заказчик? Почему именно таким? А есть примеры подобных текстов?
- Есть ли ограничения у текста: длина, формат, возможности движка сайта, дизайн. Поможет исключить ситуации, когда вы написали мега-хайтек-текст с ползунками, табличками и тыкалками, а у заказчика нет ни дизайнера, ни верстальщика.
- Какие у заказчика уже есть материалы по теме текста, которые можно использовать?