Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Агентство контент-маркетинга «Сделаем»  · 26 авг 2022  · sdelaem.agency

Как реагировать на правки в статье

Отправили статью на проверку, а она вернулась с кучей правок. Что делать?
1. Успокоиться. Это самый сложный шаг: автор думал, что работа уже почти сделана, а текст весь желтый от комментариев. Конечно, легко расстроиться или разозлиться на заказчика/редактора. 
Но если начать работать в таком состоянии, ничего хорошего не выйдет — лучше потупить в экран минут 10, помыть посуду или прогуляться. Когда эмоции отойдут, внимательно прочитайте все комментарии. Нужно понять, что конкретно не понравилось человеку, и с чем предстоит работать.
2. Отделить критичное от некритичного. Критичное — это правки по фактуре, структуре, аргументам, подаче текста. Некритичное — все, что на уровне слов. 
Сначала нужно проработать критичные правки, потому что они сильно меняют текст и, возможно, придется вообще переписать текст, в котором вы до этого поправили предложения, слова и запятые. Если некритичных правок много, они ожелтили весь текст и отвлекают, можно сделать копию документа и удалить их. Потом восстановите и проработаете.
3. Проговорить каждую правку и добиться согласия. Например, редактор/заказчик написал: «Тут куча цифр, ничего не понятно». Тогда напишите ответный комментарий: «Окей, давайте я вместо этого куска текста сделаю график. Будет проще для восприятия». График делайте только тогда, когда получили «ок». А то сделаете, а ему опять не понравится.
4. Если не согласны с правкой, приведите аргументы. Отвечайте спокойно и по делу — ведь нужно не выиграть спор, а найти решение, которое всех устроит. 
«Вы предлагаете поставить на второй экран лендинга биографии основателей, но читатель пока не понял, что за продукт мы продаем. Повествование собьется, рискуем запутать и потерять пользователя. Давайте все-таки сначала расскажем о продукте, а уже потом про основателей?»
5. Не получается прийти к согласию? Созвонитесь. Споры в комментариях и чатах — это долго и неприятно. Бывает, что в переписке редактор/заказчик кажется мудаком, а на самом деле у него просто такая манера переписки, в разговоре он нормальный.
6. Когда все критичные правки отработаны, переходите к некритичным. Если правка такая, от которой ничего не меняется, проще ее внести без разговоров — ну, нравится так человеку, его право. Если от замены слов станет хуже, приведите аргументы по той же схеме. 
7. Не удаляйте комментарии. Когда отработали правку, сохраните комментарий и в ответе на него напишите, что конкретно изменили. Так заказчику/редактору будет проще: не придется вспоминать, где и что он написал, все перед глазами. У нас был пост, как это сделать красиво →
8. Бывает, что манера правок переходит черту: человек в комментариях грубит, издевается, сарказмирует. В этом случае лучше сначала доработать текст, а уже потом объяснить, что вам это неприятно и не надо больше так делать. Хотя, если там совсем жесть, то можно сразу заканчивать работу — потеряете деньги, но сохраните нервы.