Если копирайтер просто хорошо сделал то, что у него заказали, то он будет у заказчика на хорошем счету. Но можно пойти дальше и закатить заказчику такой сервис, что он не захочет работать ни с кем, кроме вас. В этом посте рассказываем, что же такого можно сделать, кроме, собственно, хорошо написанного текста.
1. Взять переговоры в свои руки
Заказчик пришел с задачей, вы за нее взялись — и полностью берете ответственность за проект. Это значит, что вы:
- назначаете созвоны и задаете их повестку
- говорите, как подготовиться
- запрашиваете необходимые материалы
- узнаете про ресурсы и ограничения
- подбираете референсы
- задаете сроки
- делаете пошаговый план работы
2. Задавать вопросы пачками
Заказчику намного удобнее, если ему сразу присылают пять вопросов, чем если его в течение дня дернут пять раз.
3. Предлагать варианты
Часто задачу заказчика можно решить несколькими способами — а он про них не знает. И если копирайтер предложит несколько альтернатив, проговорив плюсы и минусы, то это даст ему дополнительные очки.
Например, заказчик хочет написать статью в свой блог и запустить на нее трафик, чтобы получить заявки. Но можно и по-другому: написать статью не в блог, а в Дзен. Или вообще разместиться в Телеграме у профильного блогера.
4. Объяснять свои решения
Не просто сдавать текст, а проговаривать: «Здесь я написал вот так, потому что…», «А тут выбирал между… В итоге, выбрал первый вариант, потому что…». Не обязательно даже дожидаться прямых вопросов, можно заранее отвечать на них в комментариях к тексту или во время его презентации.
5. Качественно презентовать работу
Если речь идет о большом проекте вроде лендинга или статьи-лонгрида, устройте созвон на 30 минут, чтобы рассказать о проделанной работе. Если созвон назначить не получается, запишите видео. Так вы сможете объяснить свои задумки, ответить на вопросы, отработать возражения и найти способы, как исправить то, что не нравится заказчику. А то иначе он посмотрит работу в одиночестве, сформирует мнение и попробуй его измени.
6. Сдавать работу чуть раньше срока
Если заказчик уже работал с другими копирайтерами, скорее всего, они срывали сроки, пропадали, вынуждали за собой бегать. А тут вы не просто сдали работу в положенный срок — а даже немного раньше. Кто круче, вы или они? Конечно, вы.
7. Адекватно относиться к критике
И снова: если заказчик работал с другими копирайтерами, то он почти наверняка собрал букет из пассивной агрессии, обид и хлопков дверью в ответ на правки. Если вы готовы прислушиваться к комментариям, обсуждать их и не обижаться — это большущий плюс.
8. Делать чуть больше, чем достаточно
Так вы создаете обмен с превышением: не просто сдали текст, а еще предложили пять альтернативных заголовков на случай, если основной не зайдет. Или принесли прототип лендинга с подборкой референсов, которые помогут дизайнеру. Подобные вещи копирайтеру сделать не сложно, а заказчику получить приятно.