Опыт показывает, что в сфере медицинских клиник чаще всего первые позиции выдачи занимают крупные агрегаторы медицинских услуг. Обойти их гораздо сложнее, так как у них другая настройка и большая доля органического трафика. На ваш сайт придется потратить немало времени и финансов, чтобы вывести его на первые строчки. Те же затраты можно использовать на другие каналы продвижения, где результат может прийти быстрее: контекстная реклама, таргетинг или оба канала в связке. Но это не значит, что SEO и закупка ссылок точно не дадут результат.
Без знакомства с сайтом сложно дать конкретные рекомендации. Но если коротко — покупать ссылки лучше там, где они будут наиболее полезны для сайта. На автомобильном портале ссылки для клиники явно не принесут целевые переходы, а на большом медицинском справочнике — вполне.
Если рассматривать вопрос чуть подробнее, то стоит смотреть на несколько показателей сайта-донора:
- тематика,
- трастовость (доверие поисковых систем),
- безопасность.
Это основные показатели, на которые стоит обратить внимание. Фактически их гораздо больше.
О видах ссылок. Можно выделить арендные и вечные ссылки, аутрич и крауд.
Арендные ссылки стоят недорого (например, биржа ссылок Sape предлагает ссылки от 50 копеек), их можно купить достаточно много, но из-за них есть риск ввести сайт под фильтр поисковых систем. После этого придется проводить дополнительные работы, чтобы исправить положение. Вечные ссылки, в отличие от арендных, стоят дороже, но размещаются на долгий срок и имеют низкий риск попадания под фильтры. Арендные и вечные ссылки можно купить на специализированных биржах, где перед покупкой можно оценить потенциальную площадку по ключевым показателям.
Для медицинской клиники лучше подойдут аутрич и крауд-ссылки. Аутрич — размещение ссылки на сайт через прямое общение с владельцем сайта. Крауд — размещение ссылок на тематических форумах через общение с другими пользователями. Оба типа ссылок требуют большого количества времени и трудозатрат, но при правильном размещении можно получить хороший результат. Еще одно немаловажное преимущество — работа непосредственно с потенциальной аудиторией и партнерами.