Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
S͓̘̺̦E̸͕͈͉͎O̡͙: о̼̘̮̬̺́п͟т̵̞̯и̸м͉̘̺͙̲͟и͟з̻̝̥͚͉а͎̟̯͖̯̰ц͔͓͎͞и̶̲я͙̼̰ ͙̩̫͍и̤̩̻̼̩̠ ̖̻̳̗̳ͅп̧̬̩̻̪...  · 14 апр 2022  · clck.ru/3DLz6h

12 причин, по которым ваш SEO-трафик падает, и как это исправить. Часть 2.

  1. Слишком много (агрессивной) рекламы
Google явно не любитель агрессивной рекламы на сайтах, которые участвуют в ранжировании. Действительно ли это из-за плохого пользовательского опыта или из-за того, что Google хочет сам монетизировать трафик, это может в конечном итоге навредить именно вам. Особенно проблематичными являются всплывающие окна, мобильные межстраничные объявления и самовоспроизводящийся аудио / видео контент.
Осторожнее с агрессивной рекламой!
С тех пор, как Google начал наказывать за агрессивные мобильные межстраничные объявления в январе 2017 года, приведенный в виде примера выше сайт, похоже, сильно упал в органическом трафике.
Как это исправить:
  • Если вы видите снижение посещаемости или ранжирования, проанализируйте свой сайт на предмет агрессивной рекламы и всплывающих окон.
  • Если всплывающие окна или реклама важны для вашего дохода, попробуйте уменьшить рекламу на 10%, пока не увидите восстановление трафика и позиций.
  • Рассмотрите другие источники дохода, поскольку бизнес-модели, основанные исключительно на рекламе, становится все труднее поддерживать в актуальном состоянии.
  • Сравните снижение трафика и нагрузку на рекламу на настольных компьютерах и на мобильных устройствах. Мобильный трафик более чувствителен к агрессивной рекламе и всплывающим окнам, поскольку их сложнее закрыть.
  1. Низкая мобильность
С тех пор, как Google начал переводить сайты на индексацию, ориентированную на мобильные устройства, удобство для мобильных устройств стало более сильным сигналом ранжирования. Google даже отмечает сайты в поисковой выдаче, которые не соответствуют критериям Mobile-friendly.
Инструмент Google для повышения удобства работы с мобильными устройствами
Часто упускается из виду то, что Google также намного больше сканирует с помощью мобильного робота Googlebot. Это означает, что не имеет значения, важен ли мобильный трафик для вашего бизнеса / сайта или нет – вам необходимо оптимизировать свой мобильный сайт.
Как это исправить:
  • Проанализируйте лог-файлы на сервере и проверьте, начал ли Google сканировать ваш сайт чаще с помощью мобильного пользовательского агента Googlebot.
  • Проверьте уведомления Search Console на наличие сообщения о том, что ваш сайт переведен на индексирование с ориентацией на мобильные устройства.
  • Оцените свой сайт с помощью инструмента Google Mobile Friendliness и проверьте Google Search Console на предмет предложений мобильного UX в разделе Mobile Usability.
  • Используйте инструмент проверки URL в серч-консоли, чтобы узнать, нет ли проблем с оптимизацией страницы для мобильных устройств.
  1. Слишком много технических проблем
Технические проблемы масштабируются относительно размеров сайта. Когда их игнорируют, они начинают создавать серьезные проблемы. Типичными являются ошибки 404, которые ухудшают взаимодействие с пользователем и заставляют Google сканировать сайт реже, при достижении определенного порогового краулингового бюджета.
Как это исправить:
  • Проверьте сайт на наличие распространенных технических проблем, таких как ошибки 5xx и 4xx, soft 404, 302-редиректы, цепочки редиректов, дублированный контент и URL с индексированными параметрами.
  • На наличие ошибок 5xx необходимо проверить конфигурацию сервера, либо обсудить проблему с техподдержкой хостинга.
  • Для ошибок 4xx проблематичны лишь ошибки с кодом ответа 403, 404 и soft-404. Используйте код ответа 410 вместо 403/404, если страница / товар / профиль более не доступны. Для soft 404 страниц можно настроить Noindex.
  • Поменяйте 302 на 301 редирект. Бывают исключения, но 302 редиректы не должны присутствовать на сайте в долгосрочной перспективе.
  • Уберите цепочки редиректов, перенаправив их на конечный URL.
  • Исключите из индексации URL с параметрами через robots.txt или в Search Console (либо используйте canonical-tag).
  • Канонизируйте дублированный контент.
  • Стремитесь к рендерингу на стороне сервера, а не к рендерингу на стороне клиента.
Проверку сайта на наличие ошибок мы рекомендуем проверять при помощи SiteAnalyzer – бесплатная программа для технического аудита сайтов.
  1. Измененное намерение пользователя
Намерение пользователя может меняться довольно часто, особенно для коротких и средней длины поисковых запросов. Причина в том, что их трудно узнать, а недавно я видел, как многие запросы меняются с информационных на транзакционные, и я предполагаю, что это связано с тем, что Google хочет еще больше монетизировать поиск.
Таким образом, снижение трафика или выход на плато в органическом трафике также может быть связано с изменением намерений пользователя, что приводит к падению позиций сайта, если он не соответствует ожиданиям пользователей и поисковых систем.
Как это исправить:
  • Подробно изучите запросы, по которым сайт потерял трафик или остановился в росте, проанализировав результаты поиска на предмет намерений пользователя. Посмотрите на страницы и сайты, которые повысились в выдаче в тот момент, когда ваши страницы понизились, чтобы понять, что сейчас в приоритете у Google.
  • Вы не так много можете сделать, чтобы восстановить ранжирование запросов, которые изменились в намерениях пользователя, кроме как изменить контент и страницы так, чтобы они соответствовали новому намерению.
  1. Конкуренция от Google
Google превращается в автоответчик. Это наиболее заметно благодаря все большей интеграции локальных блоков / карт, рекламных объявлений и графа знаний в виде карточек, избранных фрагментов и PPA (блок «Люди также спрашивают»). Google научился сам отвечать на большее количество поисковых запросов и стал отправлять меньше трафика на сайты.
Особенно это заметно на простых вопросах, таких как «столица литвы» или «сколько унций в одном фунте».
Вопросы типа "столица литвы" получают лишь 8% кликов из выдачи, потому что Google отображает ответ на поиске.
Как это исправить:
  • Посмотрите, по каким запросам ваш сайт потерял трафик.
  • В частности, ищите запросы с устойчивым средним рейтингом и показами, но со снижением количества кликов.
  • Оценивайте, увеличилось ли количество функций в SERP.
  • Если вас это коснулось, попробуйте занять место в избранном сниппете, изменив контент и продвинув его в ТОП-5.
  • Ориентируйтесь на более сложные запросы, на которые невозможно ответить простым способом.
Чтобы повернуть большой корабль, нужно время
Даже если вы быстро реагируете на те или иные изменения и оперативно вносите правки на сайт, иногда Google требуется больше времени, чтобы переоценить сайт и сделать внесенные изменения заметными. Однако, если вы внесли изменения и не можете найти новых проблем на сайте, возможно, потребуется немного времени пока Google их "зачтет". Сегодня обновления Google выпускаются весьма плавно и оперативно, чем когда-либо, но даже в наши дни ожидание изменений в ранжировании вашего сайта может занять продолжительное время.
Самое важное, что нужно сделать, если вы потеряете трафик, – это посмотреть данные до и после падения. Часто "проседают" запросы определенного типа или связанные с шаблонами страниц. 
2 эксперта согласны
Причин на самом деле больше. Это только небольшая часть. Часть причин которая режет трафик, можно проведя предварит... Читать дальше