Добрый вечер.
Чтобы определиться с будущей профессией можно пробовать следующие варианты:
Следует учесть возраст ребенка. Добиваться от него решения вы выборе профессии раньше 10 класса рано.
В вашем вопросе отражается тревога матери, которая волнуется о том,
что "он сам не знает и не к чему не проявляет интереса, пассивный и ленивый", а это уже личностная характеристика и эта часть вопроса относится не к теме к профиориентации. Эта часть лежит в поле детско-родительских отношений с одной стороны, с другой — в поле учебной деятельности.
В процессе освоения любой деятельности ключевую роль играет мотивация (зачем и для чего я это делаю). Если у ребенка не сформирована учебная мотивация, учебные действия, то освоение учебной деятельности в ВУЗе и в жизни вообще, тк человек всю жизнь в разных деятельностях себя реализует, к сожалению будет осложняться.
Выход здесь есть, но он очень не простой — учить учиться, что означает не оценки хорошие получать и в принципе работать на оценку, а учиться самостоятельно находить необходимую информацию, фильтровать, систематизировать ее и извлекать из нее пользу, находить самостоятельно практическое применение.
Если вместо ребенка родители довольно долго находили практическое применение, решали вместо него учебные задачи или надеялись, что ребенок в принципе, начав ходить в школу, сам поймет, что такое учебная деятельность — осложнит выход из текущих обстоятельств.
Сегодня миру нужны люди с развитым эмоциональным интеллектом, гибкие, с творческим подходом к миру. Они на практике самые конкурентноспособные и успешные.
К сожалению ни школа ни семья на необходимом уровне сегодня все еще не учитывают роль эмоционального интеллекта и не создают условий для его целенаправленного развития.
Давайте исследуем часть предложения "сам не знает и не к чему не проявляет интереса, пассивный и ленивый".
а если наоборот посмотреть на ребенка?
Возможно взгляд с другой стороны на своего ребенка, который раскроется перед собой и перед ним, может быть одним из важных способов, который поможет ребенку определяться.
Прежде всего нужно спросить у ребёнка, что он любит, чем увлекается, его хобби, интересы. Спросить кем мечтает стать, а не решать за ребёнка. Если он(а) сделал(а) решение, то
Прежде всего нужно спросить у ребёнка, что он любит, чем увлекается, его хобби, интересы. Спросить кем мечтает стать, а не решать за ребёнка. Если он(а) сделал(а) решение, то ваша поддержка и любовь его подбодрит и заставит дойти до конца!