Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Клинический (медицинский) психолог, социальный педагог, автор программ по выходу из...  · 31 янв 2021  · razorenkov.ru

Топ - 5 советов в принятии критики со стороны другого человека

Критика всегда выражает оценку действия или факта, которые измеряются в определенных масштабах. Критика может быть как положительной, так и отрицательной. Конструктивная критика должна при этом не только указывать, что плохо, но и выделять хорошие аспекты, чтобы критикуемый человек оставался мотивированным и, самое главное, не чувствовал себя обиженным. Кроме того, критика должна быть вежливой и уважительной, которая должна преследовать цель в поиске решения проблемы.
В критике ни в коем случае не следует обобщать, то есть негативно рассматривать весь факт, например, вкладывая в разговор такие слова, как “всегда“ или “никогда“. Таким образом, человек не только оскорбляете критикуемого, но и отбрасывает все его старания. Критика всегда должна быть обоснованной. Только собственное мнение, без доказательств, не свидетельствует о хорошей критике. Критика может быть неоправданной. Поэтому всегда нужно задавать вопросы, чтобы узнать позицию оппонента. Возможно, человек увидит другой взгляд на его поведение и сможете лучше понять его.
При критике человек обязательно должен избегать таких ошибок, которые связанны с чувствами другого. Не нужно причинять человеку боль, и всегда оставаться на фактическом уровне, проявляя уважение, и не быть слишком прямолинейными. Критика - это не только выброс слов, но и мимика и жесты. Даже если вы пытаетесь быть чувствительным, вы можете свести все на нет с помощью неправильных жестов. К ним относятся, например, поднятые брови, раздраженный вздох и фырканье, а также иронический тон в голосе.
5 способов справится с конструктивной критикой.
Совет 1: понять оправдана ли критика или нет.
Первой спонтанной реакцией на критическое высказывание по отношению к собственной персоне или работе в большинстве случаев является защитная позиция. Однако человек должен обязательно воздержаться от защиты и обсуждения себя со своим критиком.
Внимательно нужно слушать своего критика, чтобы можно было понять его аргументы и точку зрения. Пусть он оправдается и все объяснит. Дайте своему оппоненту почувствовать, что вы серьезно относитесь к его критике и заинтересованы в его мнении, что бы вытянуть из него по – максимуму.
Совет 2: подвергнуть сомнению критику.
Человек не должен просто слушать критику и бездействовать. Предложите критикующему человеку конкретизировать свои претензии. Что именно его беспокоит? На каких конкретных примерах он излагает свою критику? Что вы можете сделать лучше в будущем? Когда он отвечает вам на эти вопросы, вы точно знаете, на чем основывается его критика и как ее конкретно реализовать.
После этого обдумать сказанное. Задайте себе вопрос, прав ли ваш критик. Отвечая на этот вопрос, будьте честны с самим собой и признайте свои ошибки. Это не признак слабости, наоборот: это показывает что вы, можете принимать конструктивную критику.
Совет 3: никогда не принимайте критику на личный счет.
Конечно, никогда не бывает приятно подвергаться критике со стороны других и получать представление о собственных ошибках. Несмотря на то, что это трудно, вы должны стараться не принимать критику лично. В работе критика в большинстве случаев направлена вовсе не против личности конкретного человека, а скорее это относится к его достижениям.
Об этом нужно знать всякий раз когда происходит критикующий разговор. Это может помочь создать эмоциональную дистанцию. Постарайтесь взглянуть на ситуацию объективно и проследить за доводами противоположного человека.
Совет 4: рассмотреть критику как возможность.
Чтобы лучше справляться с критикой, нужно смотреть на картину с шансом, чем с атакой. Посмотрите на это так: без критических высказываний других людей вы не знаете, что вы можете сделать лучше. Поэтому конструктивная критика очень важна для развития и совершенствования. Только если вы учитесь на своих ошибках, вы можете продвинуться в работе.
Поэтому регулярно запрашивайте обратную связь на работе. Попросите коллег дать вам обратную связь по проектам. Это показывает, что вы открыты для предложений и не хотите реализовывать свои идеи любой ценой. Только тогда вы можете сказать сами себе – “спасибо за честное мнение”. Это также производит хорошее впечатление на ваших коллег.
Регулярные отзывы руководителя полезны, потому что вы слышите оценку своих достижений. Этот обмен с начальством особенно ценен, потому что это дает точно знать, где вы стоите и что вы можете сделать еще лучше. Благодаря регулярной обратной связи и сопутствующей критике можно понять, что вам всегда легче справляться с критическими высказываниями.
Совет 5: будьте самокритичны.
Если вы критически относитесь к себе и своей работе, вы также сможете лучше справляться с критикой со стороны других людей. Регулярно отражайте свое поведение, а также достижения на работе. При этом будьте спокойны, особенно критичны и меняйте то, что вас не устраивает.
Через самокритику вы должны объективно смотреть на себя и свою работу, оставляя субъективные ощущения снаружи. Это помогает вам не принимать критику извне лично, а признавать собственные ошибки.
Справиться с критикой отнюдь не просто. Важно, чтобы вы серьезно относились к любой критике, а не просто отвергали ее. Не принимайте критику лично, а старайтесь следовать доводам с определенной эмоциональной дистанцией. Как правило, вы всегда должны подвергать критике сомнению, чтобы иметь возможность понять ее на конкретных примерах.
Психологическая помощь онлайн.Перейти на razorenkov.ru
1 эксперт согласен

Критику тяжело воспринимать даже мне