Абсолютно необязательно.
Это благочестивая традиция - прочесть 3 канона и Последование незадолго до Причастия (акафисты в их число не входят).
Данная традиция ставит целью создать в человеке правильное отношение к принятию Святых Даров. Напоминая о повреждённости человеческой природы и множестве наших грехов, ради исцеления и прощения которых Христос и совершил Своё пришествие и Воскресение.
Причастие даёт плоды, только когда человек ясно понимает, зачем ему это нужно. В противоположных случаях, это даже опасно:
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:28)
С таким же успехом можно заменить чтение канонов и Последования чтением любого Евангелия целиком или избранных глав, дополнительно читая некоторые псалмы.
Бывают в жизни случаи, когда вы никак не подготовились к Причастию, и даже не планировали посетить литургию. Но жизнь распорядилась так, что вы - в храме, и священник с Дарами - уже выходит к вам. Если очень хотите причаститься и чувствуете в этом нужду - не отказывайтесь. Даже если не готовились, не постились, не исповедались. Бог простит, сделает исключение человеческой слабости. Исповедаться можно позже.
Христос зовёт к Причастию всех нуждающихся в Нём:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф.11:28)