Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Юрист. Защита прав потребителей. Семейное право. Договорное право. НГУ'13 Опыт работы с...  · 31 янв 2021

Как бороться с обманом в интернет-магазинах?

Заказал в интернет-магазине кроссовки с доставкой Почтой России наложенным платежом. Пришел товар низкого качества, совсем не соответствующий заявленному. Отправил заявку на возврат, обещали рассмотреть в течение 14 рабочих дней. В результате ответили, что претензию на возврат удовлетворять не будут.
Поскольку претензию Вы уже направляли и получили на нее ответ, остается только обращение в суд. Также следует отметить, что Закон о защите прав потребителей отводит на рассмотрение претензий и удовлетворение содержащихся в них требований 10 календарных дней. Долгое рассмотрение претензии в течение 14 рабочих дней – уже повод подозревать, что возвращать деньги «продавец» не собирается.
Покупки в интернете лучше совершать в крупных общеизвестных магазинах. Если все же Вам что-то приглянулось в малоизвестном интернет-магазине, перед заказом нужно его тщательно проверить:
  • Найти на сайте магазина данные о юридическом лице – продавце. Если таких данных нет, ничего заказывать уже не стоит. Если есть наименование и ИНН юридического лица, необходимо проверить его через любую базу юридических лиц. Поводом насторожиться будет информация о начатом или завершившемся процессе ликвидации, а также если в качестве вида деятельности не указана розничная торговля.
  • Если с юридическим лицо все в порядке, стоит почитать отзывы. Особое внимание обращайте на негативные отзывы: хорошие отзывы легко накрутить, особенно на своем сайте и больших отзовиках. А вот все отрицательные отзывы не скроешь.
  • Покупатели обычно доверяют интернет-магазинам, которые отправляют посылки наложенным платежом, поскольку деньги платятся только при получении. А зря: посылку на почте Вам все равно не отдадут, пока вы ее не оплатите. Таким образом, данный способ от предоплаты абсолютно не отличается. Если все же был сделан заказ наложенным платежом, следует проверить, от кого пришла посылка. Если отправитель и продавец не совпадают, посылку лучше не забирать.
  • При заказе делайте скриншоты всех страниц: товара, корзины, оплаты, чтобы в случае обмана иметь доказательства.
  • Если дошло до оплаты, проверяйте, что деньги будут отправлены тому юридическому лицу, которое указано на сайте в качестве продавца. Ни в коем случае нельзя пересылать деньги на карту физического лица или электронный кошелек! После оплаты продавец обязан предоставить электронный чек.
  • Также можно проверить сам сайт: в идеале сайт надежного интернет-магазина должен быть размещен на платном хостинге и существовать более 2 лет.
О том, как и куда можно пожаловаться на интернет-магазин, читайте здесь.