Купил модуль памяти к своему ПК, однако обнаружил, что он не подходит. В возврате товара мне отказали, пояснив, что технически сложный товар надлежащего качества вернуть нельзя. Правомерно ли это?
Судебная же практика по данному вопросу противоречива. В большинстве случаев комплектующие не относят к технически сложным товарам, поскольку они не поименованы в перечне, но есть и диаметрально противоположные судебные решения.
Также следует понимать, что комплектующие ПК действительно очень разные по технической сложности. Так, очевидно, что кулер – довольно простое устройство. В то же время современная видеокарта, по сути, сама является компьютером, специализирующемся на обработке графических данных: у нее есть собственные процессор, оперативная память, BIOS и другие компоненты. Поэтому видеокарту с большой долей вероятности отнесут к технически сложному товару. Следовательно, определяющую роль играют технические характеристики самого устройства.
Что касается конкретно Вашего случая с оперативной памятью, модуль не является сложносоставным устройством, а значит его можно вернуть как обычный товар.
Как же вернуть такой товар, если продавец не хочет принимать возврат?
Поскольку у покупателя есть
всего 14 дней с момента покупки, чтобы вернуть товар надлежащего качества, важно показать, что Вы действительно обращались за возвратом в течение данного срока. Для этого нужно вовремя
составить и подать претензию. Если на претензию нет ответа или он отрицательный – можно обращаться в суд.
Подведем итоги:
- если был куплен системный блок ПК одним товаром, то это технически сложный товар;
- комплектующие от ПК по общему правилу технически сложными товарами не являются, но могут быть признаны таковыми, если обладают соответствующими техническими характеристиками;
- вернуть комплектующие надлежащего качества можно в течение 14 дней со дня покупки.