Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как всё было на самом деле с гибелью Юрия Гагарина?

ИсторияГерои
Вячеслав Королев
Космонавтика
  · 385
На Кью задали 1 похожий вопрос
В прошлом - моряк... Ныне - пенсионер. Интересуюсь Историей, Литературой, Астрономией...  · 11 окт 2021
В Московском Доме общественных Организаций, что располагался когда-то на ул. Мосфильмовской, - мы не раз встречались с удивительным человеком, настоящим Героем Космоса, Алексеем Архиповичем Леоновым. Они оба были Первыми..! Гагарин - первым, в мире, космонавтом, а Леонов - первым , вышедшим в открытый космос..! И они были большими друзьями... Мы говорили с Леоновым и о нашей Лунной программе, и о гибели Юрия Гагарина, и о многих других вещах... Алексей Архипович знал, и говорил, о том, что официальная версия гибели Гагарина - не соответствует действительности..! Он утверждал, что в зоне тренировочного полёта Гагарина и Серёгина, непредвиденно оказался самолет военного летчика, испытывающего один из самолетов, то-ли серии "СУ", то-ли серии "МИГ"... (Этой подробности я уже не помню...) Его никак не должно было быть в зоне полета Гагарина..! Но по неизвестной причине он снизился ниже заданного эшелона по высоте и оказавшись практически над самолетом Гагарина - стал пролетая над ним уходить вверх резко форсировав двигатели... Мощным воздушным потоком от них - самолет Гагарина был сброшен в штопор... Инструктору Серёгину уже удалось вывести самолет из штопора в пике, выйти из которого ему не хватило высоты. До конца своих дней, Леонов обращался в Конструкторское Бюро с просьбой сообщить ему фамилию того летчика-испытателя, но этой информации он так и не получил...
Ответы на похожие вопросы
Как всё было на самом деле с гибелью Юрия Гагарина? — 2 ответа, задан 
Пенсионер, пенсионер.  · 18 нояб 2021
Ну сейчас это немного рассекречено. Именно немного. Самолёт типа попал в некую инверсионную струю от Сушки. Это прямым текстом озвучил некий генерал армии от авиации, на первом канале ТВ. Когда этого генерала спросили, кто конкретно сидел за штурвалом СУ, убившем Гагарина, тот ответил:"Этот человек пока жив, и его я имя не назову".
Как всё было на самом деле с гибелью Юрия Гагарина? — 2 ответа, задан 
Художник. Историк. Психолог. Музыкант. Байкер  · 6 окт 2021
Ну, если только вы не любитель всяких теорий заговора про похищеняи инопланетянами и т.д., то - все вполне объясняет официальная версия: Гагарин погиб при испытательном полете.
Точнее, при выполнении тренировочного задания на самолете МиГ-15УТИ (где вторым пилотом был В. Серегин, ГСС, комполка, летчик-инструктор). Через 4 минуты после начала миссии Гагарин запросил разрешения вернуться на базу, после чего связь прервалась. Когда по всем расчетам топливо у МиГа должно уже было закончиться, были начаты розыскные работы.
Вскоре останки Гагарина были найдены примерно в 65 км от аэродрома сильно изуродованными. Также удалось обнаружить обломки самолёта, на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королёва.
Наиболее вероятной причиной катастрофы была названа - выполнение резкого маневра для уклонения от метеозонда. Как утверждается в документе, резкий маневр привёл к последующему выводу самолёта на запредельный угол атаки и к сваливанию в штопор.
Тут надо понимать, что версия про метеозонд - только предположение. Но без нее - вообще непонятно, почему в тот день самолёт Гагарина и Серёгина резко снизился, попал в верхнюю кромку облачности, потерял скорость и свалился в штопор. Ситуация сложилась критическая: на МиГ-15УТИ стояли старые (даже для 68-го года) приборы, по показаниям которых невозможно вывести самолёт из штопора в условиях плотной облачности - ничего не видно. И тем не менее в таких условиях Серёгину почти удалось невозможное — он фактически без приборов вывел самолёт из штопора в пикирование. По метеоданным, нижняя кромка облаков должна была находиться на высоте 900 метров — именно на этот запас и рассчитывали. Однако аварийная ситуация развивалась над возвышенностью (тут надо отметить, что высотомер на МиГ-15 — обычный барометрический; радиовысотомера, определяющего истинную высоту над поверхностью, у них не было), и реальная высота на выходе из облаков составила около 600 метров (а вовсе не 900, как думали летчики). После «вываливания» из облаков они сразу начали выводить самолет из пикирования с перегрузкой 14.5—15.5g. Тут следует отметить, что редкие строевые лётчики выдерживают больше 9g — с «туннельным зрением» и кратковременной потерей речи. Для нетренированного человека и 5g может оказаться смертельной. Гагарин и Серёгин же активно переговаривались (переговоры зафиксированы), да и МиГ-15УТИ выдержал, не развалился. Но именно этого самого запаса в 200—250 метров и не хватило…