Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли практическое подтверждение теории относительности Эйнштейна?

ФизикаТеория относительности
Дед Алексей
Космонавтика
  · 35,0 K
Независимый исследователь, кандидат технических наук, автор 11 книг по научной тематике.  · 25 мая 2022
Считаю, что у ТО нет практического подтверждения. В части СТО Эйнштейн говорит о "несовместимости его теории с гипотезой эфира". В дальнейшем уже после создания ТО в целом (СТО+ОТО) он утверждает совершенно обратное "пространство немыслимо без эфира". В целом ТО как теория, не учитывающая материальность эфира, является несостоятельной. Принцип эквивалентности массы и энергии (Е=mc^2) противоречит фундаментальным законам сохранения материи и энергии. Выделение энергии в ядерных реакциях не связано с превращением ядерной материи в энергию, а связано с превращением внутренней энергии поля (потенциальной энергии) в кинетическую энергию  продуктов реакции. Мною было доказано, что аномальное смещение перигелия Меркурия и Марса можно объяснить в рамках теории Ньютона, если учесть факторы, которые не были известны Эйнштейну: новые знания об эфире (В.Ф.) и движение Солнца в космическом пространстве (Космический вакуум. Введение в теорию. 2002). Все последние достижения в части развития ТО не имеют практического значения, они заканчиваются на их рекламе. 
1 эксперт не согласен
Несостоятельность научных теорий устанавливается экспериментальным путем, а не путем неграмотных рассуждений в... Читать дальше
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Андрей Захаров, по СТО и ОТО масса - инвариант, она не зависит от выбора системы отсчёта
Эксперименты на БАКе однозначно показали
А можно ссылку на соответствующую публикацию или пресс-релиз из ЦЕРН? 
невозможность достижения скорости света частицами имеющими массу обосновывается появлением из ниоткуда огромного количества килограммов (ака огромной массы).
Нет, не этим.
@Андрей Захаров, Вы утверждаете, что эксперименты на БАК якобы опровергли СТО и ОТО. Я хочу увидеть публикацию, из которой Вы сделали этот нелепый вывод. 
Вы  понятия не имеете и не знаете где почитать об экспериментах с разгоном частиц имеющих массу?
Имею. В отличие от Вас. Потому и спрашиваю, с чего Вы это взяли.
Впрочем, можете не отвечать. Я прекрасно понимаю, что таких публикаций не существует, и подтвердить свои слова Вам нечем.
Согласно Учения Великого Клерка при разгоне какого либо тела образуется из ниоткуда МАССА.
Это утверждение не соответствует действительности. В СТО масса - инвариант.
А в ОТО и вовсе никаких масс нет.
Изучите предмет своей критики глубже. 
Из-за этой идиотской гипотезы появления массы из ниоткуда (нарушающей ЗАКОН сохранения массы)
Это утверждение не соответствует действительности. Никакой массы "из ниоткуда" в СТО нет. 
запуск БАКа вызвал у верующих в Учение Великого Клерка панику
Это утверждение не соответствует действительности. 
БАК - далеко не первый ускоритель частиц. Никакой паники у ученых его открытие не вызывало. Напротив - на него возлагались большие надежды, и в целом они во многом оправдались. К примеру, была завершена Стандартная модель. А все эксперименты по разгону частиц в точности соответствуют расчетам, как и в десятках других ускорителей, работавших до этого и продолжающих работать сегодня. С чего Вы наделили БАК каким-то особым статусом - непонятно. Это совершенно обычный ускоритель частиц, только мощнее.
Верующие в Учение Великого Клерка организовывали протесты и требовали отменить запуск БАКа
Вы бредите? 
@Андрей Захаров, Ну и как бы никаких публикаций Вы, естественно, не привели. Что и требовалось доказать. Впрочем, можете попробовать еще раз. Я подожду.
Сначала потрудитесь уточнить каких именно публикаций вы с меня требуете.
Любые, которыми Вы смогли бы обосновать вот это утверждение: "Эксперименты на БАКе однозначно показали что СТО и ОТО - это бред пьяного ёжика."
Там писали что МАТЕМАТИКИ насчитали вроде как какое то "математическое" увеличение массы.
Одна бабка сказала. Вы ведь понятия не имеете, о чем идет речь, верно?
Никакими мириадами тонн, которые по уверениям Великого Клерка должны были образоваться дабы помешать разгону, там и не пахнет.
Откуда Вы взяли эту цифру? Из какой конкретной работы Эйнштейна? Название работы, страница и номер строки, пожалуйста.
Или Вы это утверждение из собственной головы вынули, как и выше процитированное? Тогда какие претензии к Эйнштейну? Вы спорите со своими собственными заблуждениями. Откройте учебник и почитайте, что и как должно увеличиваться при разгоне частицы.
Ей-богу, даже смешно. На БАК каждый день миллиарды столкновений проводят за одну только сессию, и только один-единственный пенсионер знает, что это все неправда )))) При этом источник сего знания - исключительно его собственные безграмотные фантазии. Окей. Не позорьтесь.
@Андрей Захаров, Ссылок все еще нет? Опять только фантазии.
Физик (к.ф.-м.н), научный сотрудник  · 22 окт 2021
Вопрос вызывал столько холивара, что позволю себе поучаствовать. Во-первых, как уже отметили стоит разделять СТО и ОТО. Во-вторых, с точки зрения методологии невозможно полностью подтвердить какую-то теорию. Зато можно экспериментально опровергнуть. Так вот, на сегодняшний день не известны эксперименты, результат клторых противоречил бы СТО или ОТО, зато существует... Читать далее
1 эксперт согласен
Виктор, Вы случайно не в курсе, откуда в России это подвальнок пренебрежение к ТО у неспециалистов?
учитель химии и физики, кандидат химических наук  · 24 окт 2021
А я бы предложил разделять не СТО и ОТО, а в ответе на вопрос разделить: 1) существует ли экспериментальное подтверждение ПРИНЦИПА ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ СКОРОСТЕЙ Галилея (потом - Ньютона и Эйнштейна)? 2) Существует ли экспериментальное подтверждение предельности скорости света и преобразований Лоренца? На второй вопрос ответ: чудовищно много экспериментов поставлено и все по... Читать далее
свидетель настоящего  · 10 окт 2021
У Эйнштейна в активе 2 теории относительности. Первая - специальная теория относительности (СТО), где он исследует поведение тел в отсутствии гравитационных эффектов в инерциальных системах отсчета. Вторая - общая теория относительности (ОТО), где он в рассмотрение включает как гравитацию, так и произвольные системы отсчета. Если речь идет об СТО, то ее практическим под... Читать далее
4 эксперта согласны
Добавим еще, что теория относительности имеет высокую объяснительную и предсказательную силу. В отличие от альтернатив.
По образованию физик, работаю программистом  · 12 окт 2021
Есть. Известный пример -- спутники GPS. Эти спутники -- это летающие часы. Поскольку время на них течёт иначе, чем на Земле, то эти часы приходится "подкручивать", чтобы они показывали наше время, а не своё. Величина этого подкручивания находится в согласии с теорией относительности.
1 эксперт согласен
Valery Timin
подтверждает
28 октября 2021
Подкручивание часов на спутниках GPS еще на Земле в соответствии с СТО (замедление) и ОТО (ускорение)- факт.
полеты на параплане  · 10 нояб 2021
Вообще, есть. По-памяти: - искривление света у большой массы (у Солнца во время затмения) - смещение осей гироскопа у большой массы (эксперимент PROB B) - изменение времени у большой массы (? не могу назвать источник) - и на большой скорости (спутниковые и самолетные сверхточные часы) - гравитационные волны (открыты, измеряны, детектор LIGO) и много чего еще (красные... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ правильный. Полезно было бы разделить эксперименты по проверке Сто и ОТО.
Бездельник и социальный паразит.  · 26 янв 2023
Да. У меня на Ютубе есть канал. В нем есть плейлист "Натуральная философия". В нем есть ролик "Об эффектах СТО на кухне". В нем я говорю о том, что магнитное взаимодействие электрически нейтральных проводников, по которым идут токи, есть проявление лоренцева сокращения, которое нам доступно только потому, что по проводнику перемещается чудовищный электростатический... Читать далее
Автор научно-популярных статей по квантовой механике: eslitak.com  · 14 окт 2021
Вопрос поставлен не вполне корректно, с точки зрения научной методологии. Правильнее было бы спросить так: есть ли хоть одно практическое (то есть, экспериментальное или наблюдательное) опровержение теории относительности Эйнштейна? Так вот, их пока нет ни одного.
Конечно, такие опыты есть и первый из них это опыт Майкельсона Морли.
Художник. Пишу жизнь.  · 6 дек 2021
Если говорить об увеличении массы, замедлении времени и т.п. то подтверждения пока что на слабом уровне. То есть погрешности с часами в космосе, поведение элементарных частиц в ускорителях и т.п.
Знаменитое E=mc^2 , что собственно и принадлежит Эйнштейну из всей СТО, пока отложили в сторону. Примеров подтверждения нет. Даже слабых.
Ответ на поставленный вопрос отсутствует. Нужно было назвать эксперименты, подтверждающие СТО.
Бросил универ на 5 курсе. Подрабатываю где придется. Интересуюсь космосом.  · 19 мар 2022
Смещение перигелия Меркурия. Эйнштейн рассмотрел теорию тяготения с точки зрения теории относительности и объяснил это явление с практически абсолютной точностью. Ранее его не мог объяснить никто. С классической точки зрения это смещение выглядит весьма странно. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B3... Читать далее
1 эксперт согласен
Перигелий Меркурия подкручивается вращающейся тёмной материей. Детектируемая разница хода часов в разных гравитацио... Читать дальше