Автор каналов QA from Zero to Hero, СРТВ Гараж. Любитель олдскульных машин, энтузиаст. · 21 окт 2021
Электромагнитная интерференция
Если кратко, то электромагнитная интерференция - очень распространённая причина кучи серьезных проблем с электроникой и зажиганием. Вдобавок к этому, электромагнитная интерференция не только может выбесить, но и неочевидна в диагностике.
Интерференция выдает себя жужжаще-свистящим "высоковольтным" звуком где-то под капотом.
Чаще всего ЭИ возникает в системе зажигания, компонентах управления двигателем, электронике. Это "жужжание" гарантированно является причиной отказов "мозгов" двигателя во время дино-теста, например. И когда вы видите, как тазик очередного ютубера по непонятной причине никуда не едет и не выдает ожидаемых результатов на стенде, в этом виновата та самая интерференция.
Но электромагнитная интерференция не возникает сама по себе. Часто причиной её возникновения становится "приехавшая" форсунка, или дефекты в проводов. Иногда даже перегиб провода может провоцировать ЭИ.
мопед не мой, фото для образовательных целей
Плохие контакты, утечки и даже слабая изоляция - лучшие друзья ЭИ.
Кстати, экранированная система зажигания на Чайке ГАЗ-14 призвана решать именно проблему интерференции. С одной стороны, система зажигания не должна создавать помех радиоаппаратуре советского лимузина. С другой, - двигатель должен работать ровно и близко к идеальному. Для этого надо устранить все паразитные помехи в системе, которые ослабляют искру, дают ровное зажигание на низких оборотах и устраняет пропуски на высоких.