Добрые стартапы, IT платформы, разработка систем · 31 мар 2022
Ответ на вопрос "Что?" при оценке бизнес-возможностей
Доброе, прекрасное утро дорогие читатели! Сегодня предлагаю вам перейти от потребностей к продукту и понять, что именно нужно разрабатывать для людей, чтобы это было удобно, красиво и функционально.
Рассмотрим частые ошибки, которые допускаются при принятии решения о том, каким будет продукт, решающем проблемы ваших клиентов:
Разработка ненужного функционала и интерфейсов, только запутывающих людей. Очень часто хочется сделать лучше и поэтому основатели принимают решение сделать сразу все и даже больше. Таким образом тратиться огромное количество времени и ресурсов, а разработка может занять годы. После этого система запускается и оказывается, что продукт должен был быть совсем другим :)
Непонимание, для чего разрабатывается продукт. Если вы пропустили первый шаг модели 5W1H при оценке бизнес-возможностей, то можете начать делать то, что просто никому не нужно
Ориентация на технологии. Если вы прекрасно знаете какую-либо технологию - это еще не значит, что вам нужно делать текущий продукт с ее использованием. Хороший предприниматель - предприниматель с широким кругозором.
Вывод из проблем, описанных выше:
При принятии решения о том, каким будет продукт, необходимо четко понимать для кого и для чего он разрабатывается и какие проблемы решает.
На основании понимания проблем и аудитории необходимо выбрать наиболее подходящую технологию и придумать тот набор функций, который должен быть, чтобы максимально эффективно и удобно решать текущие задачи.
Продукт нужно делать максимально специализированным и именно с теми функциями, которые максимально резонируют с потребностями людей, имеющих те или иные проблемы.
Как понять какой продукт делать?
Сначала вы определяете проблемы, которые хотите решать.
Потом вы описываете набор функций и их логики необходимых для решения проблем выявленных ранее, не больше не меньше.
При формировании концепции продукта очень важно то, что должны удовлетворяться потребности всех заинтересованных сторон.
Пример из разработки проекта Pineapple
Pineapple - это проект, направленный на материализацию хорошей успеваемости школьников в баллы, которые можно обменять на скидки до 100% у ритейлеров.
Заинтересованные стороны проекта:
Школьники
Ритейлеры
Государство
Системы учета успеваемости
Родители школьников
При формировании концепции продукта и самой идеи нужно понимать, как решение резонирует с потребностями людей и как в каждом случае их решает.
Проблема школьников - низкий уровень мотивации к образованию и мало карманных денег.
Проблема ритейлеров - всегда недостаточный уровень конкурентоспособности.
Проблема государства - бедность населения, кризис.
Проблема систем учета успеваемости - недостаточное количество пользователей, низкие доходы.
Проблемы родителей - низкая успеваемость их детей в школе, бедность.
Выписав проблемы, вы должны понять каким должен быть продукт, который их решает.
В данном случае принято решение разработать платформу, которая подключается к системам учета успеваемости. Посредством этого ученики при получении хорошей оценки на сайте могу превратить ее в баллы. Баллы можно потратить на скидку до 100% в магазинах, подключенных к проекту ритейлеров.
Таким образом каждый ученик становится богаче на тот процент, который оплачивает баллами. Подключенный ритейлер неминуемо увеличивает свою конкурентоспособность за счет получения большой лояльной аудитории. Системы учета получают приток новых пользователей и повышают активность внутри своих сервисов. Родители получают прирост мотивации их детей к образованию и дополнительный доход, за счет наличия возможности распоряжаться баллами школьников. Государство получает некоторую возможность контролировать инфляцию.
На данном примере я показал, как можно проанализировать проблемы и придумать продукт, решающий основные из них.
Описание данного примера не было достаточно информативным для понимания всего процесса работы проекта, но достаточным для понимая смысла выявления продукта, необходимого для решения выявленных проблем!
Как ответить на вопрос "Что?" при оценке бизнес-возможностей
Понимая проблемы ваших потребителей, вы должны сформировать концепцию вашего будущего продукта. На выходе должен быть набор необходимого функционала и взаимодействия его элементов достаточный для удовлетворения существующих потребностей.
Чаще всего это выглядит в формате нескольких емких предложений. Для себя вы можете расписать это более подробно например в формате mindmap.
Как делать mindmap мы рассмотрим чуть позже.
Был рад с вами сегодня пообщаться. Спасибо большое за уделенное время!
Скоро встретимся в новой статье, где я расскажу, как отвечать на вопрос "где?" при анализе бизнес-возможностей.
Как всегда подписывайтесь на мой блог и telegram канал. Скоро мы соберем большое сообщество и будем делать крутые стартапы вместе:)