Очень важный запрос, которым стоит задаваться с определенной периодичностью всем компаниям. Спасибо Вам за него. Как мы говорил Питер Друкер «культура съедает стратегию на завтрак», то есть культура является определяющим фактором успешности стратегии.
Как правило 7-10 лет – это тот период, который компания переходит от стартапа и бурного роста в стадию зрелости, после которой необходима пересборка бизнес-модели для того, чтобы избежать закономерного спада (Катя сюда можно добавить картинку с кривой зрелости из презентаций наших я словами в видео проговорю про рисунок). А для пересборки и нового цикла развития нужна крепкая корпоративная культура. Я бы выделила следующие важные шаги:
- Определить какие элементы корпоративной культуры важны для реализации миссии/стратегической задачи. Обычно к элементам корпоративной культуры относят: ценности, ритуалы, символы, регламены, структура и т.д.
Источник данных – сеть интернет
- Оценить по любой системе оценке насколько каждый элемент соответствует миссии и стратегическим задачам по состоянию «как есть». Оценку можно сделать с использование дихтомий (самый худший сценарий реализации элемента и самый идальный). Это поможет сделать оценку более объективной.
- Выделить западающие элементы и совместно с командой и(или) с привлечением внешних экспертов составить план развития «западающих» элементов корпоративной культуры.
Здесь огромное поле для творчества, исходя из того, что вы обнаружите в пунктах 1 – 3. Это может быть, например, создание/восстановление корпоративных историй. У одних моих клиентов есть корпоративная книга «факапов», описанных с юмором в формате сторителлинга. Ее дают прочесть каждому новичку. У других история о первой сделке передается из уст в уста как чудо и поддерживает коллектив даже в самое тяжелое время. Это может быть все что угодно – от неформальных ритуалов до решения формализовать регламенты по бизнес-процессам.
- По результатам – не забудьте оценить полученный результат и ….. двигайтесь дальше!
Вы на верном пути!