Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Эффективен ли документооборот на предприятиях в бумажном варианте?

Бумажный документооборот, по-моему мнению изжил себя, если смысл на предприятиях вести документацию в бумажном варианте, или же можно исключить тонны бумаги и вести все в электронном формате с шифрованием используя специальные крипто-ключи?

Бизнес и менеджментБизнес+3
Evgeniy Nemtcov
  · 1,7 K
Директор по развитию направления систем автоматизации  · 22 авг 2021  · websoftshop.ru

Мне Ваш вопрос напомнил время, когда только стали массово появляться электронные книги, и все вокруг в особенности СМИ транслировали, что бумажные книги изжили себя.

Да, верно книг (бумажных) стали покупать меньше, но у меня подозрение, что не из-за только появления электронных книг, но и из-за того, что стали меньше читать. Ведь гораздо удобней прочесть короткую статью или посмотреть короткое видео, чем читать книги в 500 и более страниц.

Но, это один из примеров.

Что же касается документооборота. То, мне видится правильней комбинировать, а именно бумажное дублировать на цифровом носителе.

Полностью бумажный документооборот в современном предприятии - (это вероятней всего речь идет о каком ни будь ФГУП, где собственно не считают издержки и не учитывают экономический аспект от чрезмерной бюрократизации), это конечно абсолютно не продуктивный подход. Да, и результативности он не придает. В тоже время, полностью отказываться от бумажного носителя, мне представляется ошибочно (не стану здесь приводить примеры, но случаи показывают, команда ясней видела цель проекта, когда все компоненты отражались на бумаге).

И ещё. Можно считать - это психологией, не берусь судить. Но, важный документ в предприятии должен быть исключительно на бумажном носителе.

Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru
Управленец, немного понимающий в управлении. Человек, немного понимающий в Жизни. Фотограф...  · 13 сент 2021
О какой эффективности мы говорим? Я не знаю сколько стоит хранение документов на магнитных и прочих носителях не в текущем моменте, а в течение 25-30 лет, на которые рассчитаны некоторые документы, часть из которых является отсканированными копиями бумажных документов с личной подписью. Учитывать стоит ещё и то, что документы должны храниться с их копией, то есть объём... Читать далее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" специализируется на оказании...  · 14 сент 2021  · ekspertov.ru
Скорость ведения бизнеса увеличивается с каждым годом, ИТ развиваются, поэтом есть возможность переходить на ЭДО по 80% документов. Граждане берегите лес! При введении ЭДО снижаются коммуникационные издержки, что повышает конкурентоспособность и маржу компании. Считаю, что нужно применять АВС-анализ в этом вопросе: Группа А - самые важные документы 20% объёма нужно... Читать далее
Николай Лобанов ведущий эксперт по логистикеПерейти на ekspertov.ru
Геолог. Руководитель геологоразведочной компании. Бизнес и управление. Науки о земле, экол...  · 1 сент 2021
Даже если для вас электронный документооборот - наиболее приемлемый стиль ведения дел, у вас не получится целиком избавиться от бумажного, т.к. законодательство требует личной подписи и печати на многих документах. Кадровых, бухгалтерских, ОТ и ПБ. Договоры и переписка между контрагентами. и т.п. Все, что не требуется по законодательству удобнее перевести в электронный... Читать далее
Для этого есть ЭЦП. Нет не одного документа который нельзя было бы пропустить через ЭДО. Приведите хоть один... Читать дальше
Редактор и автор статей о косметологии, медицине, маркетинге, моде и программном...  · 26 авг 2021

Пока у нас не будет налажена абсолютно безопасная система хранения электронных документов, бумага никуда не денется. Уверена, все сталкивались с ситуациями, когда из-за "сбоя в системе" начинаются свистопляски с налоговой.

А в кадровом документообороте до сих пор нужны живые подписи сотрудников.

Руководитель IT-департамента ♦Internet ♦Software ♦Hardware   · 20 сент 2021
Он полностью изжил себя. Т.к. в электроном виде обмениваться и быстрей и дешевле. Если структура предприятия не очень сложная и не большая, то документооборот и согласование можно построить на принципах электронной почты. Если же у вас большой документооборот именно юридически значимых документов, то вам в помощь может придти система ЭДО с функциями согласования. Если... Читать далее
Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 20 авг 2021

У нас на предприятии документооборот электронный. Тем не менее, вся (абсолютно!) конструкторская и технологическая документация хранится и передаётся на производство обязательно в бумажном виде. Со всеми подписями. Чтобы знать, если что, кто виноват. :) Комиссиям электронный документ - до лампочки. Есть и электронный архив, но он - для справок.

Первый
Документооборот в бумажном варианте неэффективен, но на сто процентов он не исчезнет, потому что по законодательству на некоторых документах нужна живая подпись и печать. Но все, что можно перевести в электронную форму - лучше перевести. Это намного упростит поиски необходимого документа в дальнейшем. А оставшиеся архивные документы можно отправить на внеофисное... Читать далее