Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Эксперт мужской моды, редактор Телеграм-канала Bon Mot. Экс-главред журналов Robb Report...  · 29 авг 2022  ·
lebonmot

10 способов сделать интересный канал о моде. Или не сделать.


Cправка Кью
Александр Рымкевич - журналист, эксперт мужской моды, редактор канала
Bon Mot. Бывший главный редактор мужских журналов Robb Report и The Rake.
Когда меня просят прорекламировать очередной канал о моде, я чаще всего отказываю без объяснения причин. Отвечаю, что рекомендую только тех, кого читаю сам (что правда). Но перед отказом я обязательно знакомлюсь с контентом и в абсолютном большинстве случаев нахожу его если не безграмотным, то попросту беспомощным.
Не секрет, что в Телеграме происходит бум, и отчего-то множество людей решает, что писать о моде могут все, кто умеет писать. При этом каналов со своим уникальным голосом и достойным уровнем экспертизы единицы.
Вот несколько моих советов и замечаний начинающим блогерам. 
  1. Хотите хорошо писать - читайте! И читайте не другие каналы - от них вы и так никуда не денетесь, а качественную прессу - желательно не на русском языке, и книги. Хорошая художественная литература поможет вам подтянуть стилистику русского языка, специализированная - повысить эрудицию, а профессиональная журналистика - научить работе с информацией и фактчекингу. И да - Hypebeast, Highsnobiety и vogue.com - не единственные источники информации о моде.
  2. Помимо чтения, много пишите и еще больше редактируйте. Качество контента определяется не тем, что вы опубликовали, а тем, от чего отказались. Да, знать об этом будете только вы, но такой подход поможет вам выработать строгие критерии относительно того, что достойно попадания в ваш канал. Если одну и ту же новость опубликовали все значимые каналы, то лучше возьмите паузу и постарайтесь найти дополнительную информацию. Подайте ее в таком ракурсе и с такими деталями, чтобы новость показалась интересной даже тем, кто с нею уже знаком.
  3. Общую болезнь множества новых блогеров идеально описала Эвелина Хромченко колкой фразой: “Я родилась - и появилась мода”. Если что-то вам кажется невероятно свежим и оригинальным, потрудитесь уж если не залезть в книжки, то хотя бы посмотреть показы 20-летней давности. Предупреждаю, что величие гения покойного Верджила Абло может несколько померкнуть в ваших глазах. Чем больше вы будете погружаться в историю моды и заглядывать в ее самые темные закоулки, тем больше сюрпризов и открытий вас ожидает.
  4. Если вы хотите создать экспертный канал, ваш текст должен отвечать не столько на вопрос “что” - на него и без вас все прочие каналы ответят, но “почему”. Здесь начинается анализ, поиск и ваше экспертное мнение. Оно всегда личное и может быть высказано в ироничной форме и вообще быть спорным. Но если в ваших заметках отсутствует критический взгляд, ваш канал точно нельзя назвать оригинальным, авторским и, уж тем более, экспертным.
  5. Будьте готовы к тому, что критиков не любят. Глянцевая пресса, которая годами занималась обслуживанием интересов не читателей, а рекламодателей, настолько извратила понятие критики моды, что за любое честное высказывание сегодня может прилететь. Выбирать вам: становиться большим и сервильным или оставаться маленьким, но со своим независимым мнением. Помните: большим присылают подарки, а маленьких уважают.
  6. Хороший эксперт всегда сомневается в том, насколько его мнение релевантно, не заблуждается ли он в своих суждениях и оценках. Если вы не испытываете таких сомнений, можете смело заводить видео-блог и сотрясать воздух в нем, а в канале писать, как все завидуют вашему успешному успеху.
  7. Успешный - не означает большой. В списке каналов, которые я регулярно читаю, мало кто перевалил за 10 тысяч подписчиков. Но уровень экспертизы в них весьма высокий. Зато никто не смешит меня так, как крупные каналы, которые на голубом глазу пишут “главный тренд следующего сезона - джинсы”. Умоляю, пишите еще!
  8. Вопрос грамотности мне кажется совсем банальным. Тем более, что мы знаем примеры очень остроумных авторских каналов, которые ведут дислексики и нисколько этого не стесняются. Мой любимый критик по части путешествий и гастрономии А.А. Гилл тоже был дислексиком. Но вот чего я не могу простить, так это ошибок в именах и названиях брендов. Все ведь помнят Мэйсона Маржелу? Если вы назвались экспертом, будьте любезны писать Ann Demeulemeester и слово “асимметричный” без ошибок.
    И научитесь уже, наконец, к месту употреблять термин “тейлоринг”.
  9. Это очень отрадно, что вам нравится Мартин Маржела и Александр Маккуин, но что говорят вам такие имена, как Марк Боан, Роберта ди Камерино, Элио Фиоруччи или Клод Монтана? 
  10. И помните, не стоит относиться к моде слишком серьезно, если вы не Бернар Арно, конечно. Есть в мире вещи и поважнее.
Да, когда появится остроумный, грамотный и дотошный канал о мужской моде, я его первым прорекламирую. Разумеется, бесплатно.
Александр Рымкевич, Bon MotПерейти на t.me/lebonmot
1 эксперт согласен
Советы интересные, и не только для тех, кто желает создать канал о моде.