У меня есть дочь-подросток, которая вступила в этот волшебный период пубертата, когда хочется быть стильной "как все", но при этом как-то отличаться.
В школе у нее есть форма, вид которой регулируется положением. Обычно бунтующие дети идут по самому легкому пути - отрицают требования к форме и ходят так, как хотят. Родители и учителя либо спускают это на тормозах, либо вступают в конфликты. Такие варианты имеют свойство плохо заканчиваться - в долгосрочной или краткосрочной перспективе.
Умение соблюдать правила, на мой взгляд, очень важны для жизни в обществе. При этом уметь оставаться собой в этих правилах - тоже неплохой навык. Поэтому я рекомендую не идти легким путем, а применить творческий подход, чтобы гармонизировать школьные требования и чаяния детской души.
В общем, в части формы мы с ребенком изучили это положение и определили те детали, которые не регулируются, а следовательно эти детали можно как раз и использовать для самовыражения.
Положение у нас достаточно стандартное: классические юбка или брюки, жилет или пиджак - все синего или черного цветов, белая или пастельного цвета рубашка без принта, черные или белые колготки без узоров, классическая обувь.
Вот эту классику и взяли за основу. Теперь те моменты, где проявляется творчество, при полном соотвествии внешнего вида уставу школу.
Галстуки и подтяжки. Про них ничего не сказано вообще, поэтому можно использовать (в пределах разумного, чтобы совсем не наглеть) все возможные расцветки и принты.
Пуговицы.Заменить простые пуговицы на фигурные на рубашке, жилете или жакете можно в домашних условиях.
Носки. В нашем положении есть требования к колготкам, но совершенно упущены из виду носки. Купила я 10 пар одинаковой модели, но разных по цвету, носков. Носит в школу один голубой, один розовый, например. Пока вопросов не возникало.
Броши. Этовообще мой любимый ювелирный инструмент. Их можно крепить на пояс брюк, на галстук, на воротники блуз, делать из них целые аксессуарные сеты, соединять цепочками и прочее, прочее.
Шнурки. Обувь, понятное дело, классическая, но про шнурки и слова не было. Предлагаю для начала просто поменять черные на цветные, а потом можно уже и разноцветные использовать. Также не забывайте про разные способы шнуровки.
Очки. Сейчас можно носить очки с простыми стеклами, если у вас нет показаний, и поиграть с оправой.
Конечно, не стоит использовать все советы сразу, в одном образе, чтобы образ не получился перегруженным. Лучше придумывайте каждый день новый способ разнообразить форму.
Я надеюсь, что мои рецепты кастомизации школьной формы помогут вам и вашему ребенку найти золотую середину между правилами и свободой.
@Лилия Фролова, особенно мини юбка в конце - прямо идеальная "школьная форма". надеюсь, пользоваться этим "примером" будут только выпускницы. не хотелось бы иметь разврат в младшем подростковом, например..