Гринвошинг бывает очень и очень разным. Но как правило этот прием практически никогда не подразумевает серьезную и хорошо аргументированную аферу. Так что такие истории рано или поздно вскрываются, нанося несмываемый вред репутации бренда.
Вот три примера.
1) Самый запоминающийся гринвошинговый скандал последнего времени связан с H&M, а точнее с программой H&M Conscious, которая призвана развить индустрию переработки старой одежды. Блогер Елена Володина провела свое расследование и выяснила, что вещи, предназначенные для переработки, отправляются из московских магазинов в сэкондхенды и на свалки. При чем это далеко не первый гринвошинговый скандал компании. Например, была история с их экоколекцией, которая как уверял бренд полностью биоразлагаема. Опровергнуть это было не сложно, ведь каждая вещь содержала в себе хотя бы один элемент из полиэстера (не разлагается).
2) Один из самых громких гринвошинговых скандалов, который изменил целую индустрию известен как Дизельгейт. Организатором праздника стал концерн Volkswagen Group, а проблема заключалась в автомобильном ПО, которое в десятки раз занижало количество выбрасываемых вредных газов. Кстати, именно благодаря этой истории автоконцерны стали отказываться от выпуска дизельных автомобилей.
3) Этот случай тоже очень известный и на первый взгляд довольно-таки безобидный. Речь идет о многолетней маркетинговой кампании McDonalds, которая буквально заключается в том, чтобы перекрасить свои рестораны из красного в зеленый цвет.