Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто такой художник по костюму? В чем заключается его работа в клипах или, например, рекламе?

Искусство и культураКиноМода и стиль
Настя Федорова
Мода
  · 1,3 K
Первый
кинопродюсер  · 19 окт 2021  · 2dfilms.ru
Работа художника по костюмам схожа, как в кино, так и в клипах, рекламе и при создании прочих аудиовизальных произведений.
Прежде всего необходимо отметить, что художественную концепцию создают художник-постановщик по руководством режиссера-постановщика. А художник по костюмам находится в подчинении художника-постановщика.
Кадр из фильма "Союзники", с одетыми с иголочки Котийяр и Питтом.
Задача художника по костюмам – в рамках выработанной концепции одеть всех песонажей, как в твоческом смысле, так и в прямом. Подобно модельеру он создает костюмы и костюмные ансамбли. Что-то может придумать сам, что-то – подобрать в магазине.
Каждый костюм призван отражать характер персонажа, мир его существования, его привычки. Особым шиком считается наличие каких-либо деталей, котоыре позволяют что-либо понять по костюму без слов. Это может быть и оторванная пуговица, и какой-либо узнаваемый элемент костюма, так сказать, играющий собственную роль.
Знаменитый кадр из фильма "Кролик Джоджо", где туфли главной героини в исполнении Скарлетт Йоханссон, безошибочно узнаваемы зрителем.
Очень важную роль играет костюм, когда персонаж ощутимо меняется по мере развития сюжета. К примеру, деловой костюм героини Алисы Фрейндлих в начале фильма "Служебный роман"...
и платье в сцене свидания.
Художнику по костюму подчиняются костюмеры, следящие за тем, чтобы каждый костюм соответствовал плану съёмок, так как, чаще всего, снимается кино (а также клипы и реклама) не линейно. Очень часто именно работа костюмеров оказывается в сборниках киноляпов – то переодеть забыли, то в одном эпизоде на актере элементы одежды меняются при смене кадра.
Сейчас очень модно рассматривать под лупой соответствие костюмов эпохе, но ни один создатель полнометражной ленты или небольшого ролика не будет ставить во главу угла наличие эполетов или точное соответствие покроя историческому периоду. Гораздо важнее создать правильный образ персонажа и создать свой мир с помощью костюмов. Впрочем, совсем уже несуразные ляпы мешают подключиться зрителю к происходящему на экране, и он начинает посмеиваться над создателями.
Знаменитые балетные пачки со светодиодами из фильма "Матильда". Несмотря на выдающуюся работу с костюмами в этом фильме, данный технический прием вызвал у зрителей только усмешку, мешая воспринимать происходящее на экране всерьез. Но красиво, ничего не скажешь.
На сложные сцены, с грязью, кровью, какими-либо изменениями по костюму, изготавливается три-четыре комплекта одной и той же одежды, чтобы её можно было быстро переодеть между дублями.
Особым умением должны обладать работники костюмерного цеха при создании технически сложных фильмов – с танцами, погонями, боями и прочими физическими активностями, диктующими свой подход к костюму. К примеру, танцевать в настоящих джинсах или армейских сапогах актеры не смогут.
Кадр из исторического мюзикла "Вестсайдская история", очередное издание которого выйдет в ближайшее время.
Любой профессиональный видео ролик – это целый мир, каждый аспект которого создается специалистами. К сожалению, далеко не всегда работа с костюмами возводится в приоритет, но тем не менее на любой профессиональной съёмочной площадке актеры одеваются только в то, что им выдают костюмеры. Ни один профессиональный актер не станет играть "в своем" (исключением могут быть только дружеские супер экономные студенческие проекты).
Ну а вершиной или пиршеством работы художника по костюмам являются такие ленты, как "Круэлла" или "Дъявол носит Prada", когда разнообразию и великолепию созданных образов могла бы позавидовать любая неделя моды.
"Круэлла".
А вам какие костюмы на экране запомнились больше всего?
кинопродюсер генеральный директор Кинокомпания 2D filmsПерейти на 2dfilms.ru
Первый
Стилист, модельер, художник по костюмам.  · 3 дек 2021
Добрый вечер! Художник по костюму создает в начале эскиз костюма, далее после обсуждения и утверждения зав.постом эскиз дорабатывается художником и передается в пошивочный цех для конечного воплощения его в костюм.