Тут важно понимать, почему клиент выбирает именно те или иные вещи. Понимать ещё на стадии обсуждения либо разбора гардероба. В большинстве случаев клиент закрывает свою боль таким выбором. Надо определить эту боль и закрыть ее другим способом.
Также важно ещё и грамотное построение самого процесса шопинга. Не стоит давать клиенту ходить по магазину, потому что вы потратите на это время, клиент устанет и еще придётся аргументировано объяснять, почему та или иная вещь вам не подходит.
Я заранее приезжаю в магазин, откладываю вещи или откладываю их через сайт, провожаю
клиента сразу в примерочную.
Еще, кстати, помогает фотографирование. Фотографируете клиента в том, что вы предложили и в том, что он выбрал. Быстро делаете коллаж и наглядно показываете разницу.
И, самое главное, никто не согласен на резкую смену стиля, как в модном приговоре. В 99% случаев нужны постепенные шаги, которые могут растягиваться во времени.
Иногда я даю клиентам купить то, что они хотят с жесткой оговоркой, что носить можно тогда-то и тогда-то. Как показывает практика, они такую вещь в последствии все равно не надевают, а носят то, что предложил стилист.
Если клиент не выбирает вообще ничего из того, что вы предложили, и вы видите, что шопинг идёт совсем не по плану, то надо сделать кофе-брейк и ещё раз все обсудить.
Оплату стоимости услуг я бы не возвращала. Услуга стилиста не в том, что клиент должен купить 15 вещей, а создании стилевой концепции и выбора подходящих клиенту и этой концепции вещей. Решение о покупки стилист не принимает.
Здесь оговорюсь. Речь идёт о случаях, когда проведена грамотная и качественная работа до самого шопинга. Когда есть задача от клиента, стилист понимает, что клиент хочет и на что он согласен.