Да, 2010-е, с которыми мы толком распрощаться не успели, решили вернуться. Почему?
Потому, что в Vogue вышла статья
https://www.vogue.com/article/2014-tumbl… , тему которой подхватили русскоязычные обитатели твиттера и устроили масштабный челлендж "кто каким был в 2014-м". Некоторые совсем не изменились.
Потому, что мы все стали чрезвычайно цифровыми, и виной тому пандемия.
Раньше созданием "своих миров и реальностей" в Сети занимались только художники и представители современных субкультур, а теперь все оказались в Сети: работают, учатся, общаются, знакомятся и заводят романы, делают маски, ставят фильтры и ищут секрет сетевой индивидуальности. И этим мы все похожи на тамблер-герлс.
А еще, пандемия заставила витки повторяемости моды сильно сжаться, поэтому в виде актуальных тенденций мы имеем не только возврат к 90-м и 2000-м (что логично с точки зрения повторяемости тенденций), но и к 2010-м.
И наконец, современная мода и искусство - это переосмысление всего, что сделано в прошлые годы и века. Пока не переосмыслим, не переживем, не переупакуем под себя, дальше не двинемся.
Почему именно тамблер-герлс?
Потому, что это одна из первых цифровых субкультур, родившихся в интернете и под влиянием интернета, и только потом начавшая выплескиваться на улицы (некоторые элементы раньше были только в Тамблере, а сегодня - на улицах), потому, что современные сериалы "Эйфория" и "Половое воспитание" дали образу тамблер-герл вторую жизнь, и потому, что в образах тамблер-герлс и в их эстетике много от 90-х и 2000-х, которые вернулись в моду.
Это, если коротко. А подробнее - длиннее)).
Чтобы было понятно, что возвращается, и главное - почему, необходима предыстория, без которой продолжение поймут только представители тамблер-пипл.
Тамблер-герл - субкультурное явление с направлениями в одежде, манерой поведения, обязательными элементами образа жизни в режиме 24/7/365; родившееся в социальной сети Tumblr (Тамблер, Тумблер, Тумба - оно же) среди барышень-подростков на почве интереса к сериалам "Американская история ужасов" и "Скинс" в 2012-13 годах (в 2014-15 уже сформированный образ прижился и в рунете - в русском Тамблере и в Инстаграме); откуда они позаимствовали "ненависть к буржуазной пошлости", небрежность в одежде, селфхарм и ряд фишек предшествующих субкультур (панк, эмо, гранж и пр.).
Именно 2014 год, помимо, того, что именно к нему отсылка была в Vogue, считается началом конца соцсети, очень быстро набравшей аудиторию и сосредоточившей в себе все инди*- стилевые и субкультурные явления (*инди - от индепендент) того периода, благодаря возможности самостоятельного изменения дизайна микро-блогов, лояльным правилам и отсутствию цензуры. А "смерть" Tumblr - тема весьма дискуссионная. Сегодня есть желающие дать Тамблеру второй шанс.
Именно в Tumblr родился жанр "цитаты на красивых фотофонах или на однотонах", разошедшийся по всей Сети, как и бесчисленные мемы и вирусные гифки . Всё, что было неловко постить в ВК в 2014, было нормой для Tumblr .
Кто такие тамблер-герлс?
Это девушки-"няшки" с волосами ярких цветов (розововолосых, синеволосых, разноцветноволосых в пандемию и сразу после ослабления карантинных мер стало немало !), свитерами и футболками с мультяшными принтами, юбками American Apparel, большим количеством дешевых украшений, нюдовым макияжем с выделением скул и бровей, анимешной стилизацией, переводными татуировками и стразами на лице и с неизменным флером задумчивости.
У них миловидная беззащитная внешность и выражения лиц на селфи, заставляющие вспомнить знаменитого кота из "Шрека" (вы же поняли, про какой кадр речь?). С одной стороны.
Другое направление - гранж-тамблер-герл. Э стетика софт-, лофт- и нео-гранжевых барышень такова, словно бы "Алису в Зазеркалье" экранизировали Джим Джармуш и Квентин Тарантино: чокеры, оверсайз, черные рваные скинни, открытые узкие топы с майкой на пару размеров больше сверху, обувь на толстой рельефной подошве, джинсы-мом или короткие шорты из плотной ткани (темной), черные футболки с чужого плеча, клетчатые рубашки, рваные колготки в сеточку; поиск гармонии в необычных до абсурдного сочетаниях одежды, нарочитая небрежность. Иногда у гранж-тамблер-герлс наблюдается приверженность к спокойной и довольно светлой цветовой гамме, что сути, однако, не меняет.
Может гранж-тамблер-герл носить и романтические платья в цветочек, вязанные жилеты и свитера, но обязательно в сочетании с Мартинсами, Конверсами или еще чем-нибудь тяжелым и массивным.
Все представители тамблер-субкультуры (она пришлась по вкусу представителям обоих полов) уделяют большое внимание своей внешности, уходу за кожей, волосами и зубами.
Одни показательно питаются фаст-фудом, другие, не менее демонстративно, ведут правильный образ жизни. Их обязательный атрибут - емкость «my bottle» со смузи, соком или протеиновым коктейлем. Или стаканчик из Starbucks.
Тамблер-герлс обожают косметику. Хайлайтеры, консилеры, бронзеры, румяна, накладные ресницы, контуринг - всё ради того, чтобы лицо на фото выглядело без недостатков.
С прическами всё тоже весьма концептуально: прическа должна быть продуманная, идеальная, но максимально небрежная.
Вариантов стрижек и укладок множество, но самая знаменитая - 2 гульки с выпущенными прядями.
Ракурс фотографии, место съемки, надпись к фото - всё должно соответствовать выбранному стилю, отвечать некой задумке и демонстрировать "независимость от чужого мнения и отсутствие застенчивости в проявлении эмоций".
Ведение странички, чтобы она была интересна целевой аудитории и фишка, выделяющая тамблер-герл из массы таких же тамблер-герлс - отдельная история, о которой можно писать романы.
Тут все средства хороши. И лизание кактусов, закрывание лица ладонью и селфи с единорогами - лишь ботва от морковки.
Поскольку, тамблер-герлс позиционировали себя как раскованных особ без предрассудков, то диапазон вариантов, как выделиться, становился безграничным (мы же помним, что на Tumblr еще недавно не было цензуры от слова "совсем").
И наконец, то, что нас больше всего интересует: почему они были/есть такие?
Почему они вернулись (а точно ли уходили?) ? Как это будет выглядеть в 2022?
Правильные тамблер-герлс - 2014 (в сравнении с тенденциями 2022):
- не следят за трендами и не стремятся следовать модным тенденциям (всегда: общество/взрослые с их модой Vs представители субкультур с фанатично-педантичным следованием своей моде);
- одеваются в секонд-хендах (в 2022 это очень актуально и экологично), стоках и бюджетных маркетах, поскольку они - противники изысканного и буржуазного;
- экспериментируют в поиске собственного стиля, собственной манеры поведения и взаимодействия с миром (индивидуальность в моде, эклектика, идеи деконструктивизма в 2022 и пр.);
- нуждаются в возможности творчески себя проявлять, что и привело их в Tumblr (по статистике на 2020-2021 более, чем 50% подростков испытывают ту же потребность);
- стараются выделиться из общей интернет-массы и ищут новые способы для этого (не это ли - боль болей вся SMM последних лет?!);
- носят оверсайз, криперы, сетки (топы, майки, колготки), теннисные юбки a la Nike и American Apparel, платформы, теннисные юбки (т.е. то, что мы с вами будем носить в наступающем сезоне 2022, а любовь к заимствованию вещей из гардероба представителей противоположного пола приводит к мыслям об агендерной моде).
И еще, в 2010-х это были "дети интернета", которые там хотели создать и закрепить свою социальную значимость, нередко отсутствовавшую в реальности; которые создавали свои мирки и жили в них.
У многих были проблемы с социализацией.
Поэтому романтизация психических расстройств, модная в 2010-е гг, не вызывает удивления и вопросов.
После выхода из затянувшегося пандемического локдауна (и не исключено, что скоро случится новый) многие люди почувствовали себя так же: им сложно было вернуться к привычному образу жизни, социальные связи строить пришлось заново, а коммуникативные функции в оффлайне нарушились.
Сегодня эстетические взгляды тамблер-подростков выражаются одновременно в двух субкультурах: Y2K и E-girl/e-boy, которые, также, черпают вдохновение в 90-х и 2000-х, что и создает ощущение, что тамблер-герлс все 8 лет между 2014 и 2022 никуда не девались.