Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Главный редактор медиа «Теории и практики»  · 23 июн 2022

Эффект IKEA: почему сделанные вручную вещи милее сердцу, даже если они «не очень»?

В чем секрет притягательности вещей, которые мы делаем своими руками?
Пусть они далеки от идеала, и гораздо проще было бы купить предмет, сделанный профессионалами, мы все равно готовы до последней капли крови защищать криво-косо сделанную табуретку или нарисованную по номерам картинку.
Эффект IKEA — это когнитивное искажение, при котором человек выше оценивает результат какой-либо деятельности, если он принимал в ней непосредственное участие.
Этот эффект не является абсолютным. Он работает только в тех случаях, когда результат работы является видимым и хотя бы немного соответствует ожиданиям индивида.
В контексте самодельного шкафа это может варьироваться от «Не кривой — и ладно» до «Похож на образец — и отлично».
Чтобы ощутить действие эффекта на себе, необязательно начинать собирать мебель, этот принцип можно включить в любой сфере деятельности: вы можете делать фотографии для социальных сетей или снимать свои автопортреты, писать сказки для своих детей или младших братьев/сестер, рисовать картины для интерьера.
В материале рассказываем, как эффект IKEA используется маркетологами и какую еще выгоду из этого можно извлечь для себя.
Эффект IKEA: почему сделанные вручную вещи милее сердцу, даже если они «не очень»?
И при чем здесь шведский бренд мебели
theoryandpractice.ru/posts/19930-effekt-ikea-pochemu-sdelannye-vruchnuyu-veshchi-milee-serdtsu-dazhe-esli-oni-ne-ochen