По большей части Google и Яндекс очень похожи в том, как они обрабатывают технические элементы веб-сайта. Тем не менее, есть некоторые уникальные отличия, которые необходимо учитывать при оптимизации для рунета.
=======================
1.JavaScript
В отличие от Google, у Яндекса есть проблемы со сканированием и индексированием JavaScript-сайтов. Одностраничные приложения, разработанные исключительно на JavaScript и не подвергавшиеся предварительному (или динамическому) рендерингу, не будут индексироваться Яндексом. Яндекс запутал проблему, когда объявил об обновлении алгоритма Vega ближе к концу 2019 года. В том же пресс-релизе компания рассказала о предварительном рендеринге результатов поиска для мобильных пользователей.Некоторые ошибочно принимают это за то, что Яндекс сам пререндерит веб-сайты для целей поиска.
На самом деле Яндекс использует ИИ, чтобы лучше предсказывать пользовательский запрос, а также предварительно выбирать и предварительно загружать релевантные страницы результатов поиска, чтобы уменьшить трения пользователей при использовании службы поиска.
=======================
2.AMP против Турбо
Пока у Google есть AMP, у Яндекса есть Turbo. Восприятие российским SEO-сообществом необходимости Turbo сопоставимо, и голоса с обеих сторон приводят веские аргументы в пользу того, нужны они или нет.
Когда Турбо-страницы были впервые запущены, веб-мастера описали их как ограничительные и «игрушку» для контентных сайтов. Однако за последние годы они улучшились, чтобы поддерживать более широкие возможности настройки, рекламы и электронной коммерции (с несколькими вариантами оплаты). Турбо-страницы также способствуют появлению видимого «знака качества» сайта на страницах результатов поиска — подробнее об этом чуть позже.
==============================
- Ориентация на регион сайта
Как и у Google, у Яндекса есть алгоритмы и соображения для поисковых запросов с локальным намерением или, как их определяет Яндекс, геозависимыми запросами. Учитывая размер России, это важно для удовлетворенности пользователей. Яндекс (настоятельно) рекомендует, чтобы определенные типы веб-сайтов использовали настройку «региональной привязки» в инструментах Яндекса для веб-мастеров, чтобы помочь Яндексу отображать их в правильных географических местоположениях SERP, а также обеспечить их просмотр целевой базой пользователей.
Яндекс рекомендует, чтобы общие статьи/контентные сайты без региональной направленности (например, в примере на изображении выше) не требовали региональной привязки.
Инструменты для веб-мастеров и консоль поиска
Несколько лет назад инструменты Яндекса для веб-мастеров были довольно ограничены. Но в последние годы команда Яндекса вложила значительные средства в платформу.Вот некоторые из ключевых отличий, которые могут помочь вам отслеживать, индексировать и получать более полное представление об эффективности ваших кампаний в обычном поиске Яндекса.
============================
- Активный мониторинг URL
Одна действительно полезная функция в Инструментах для веб-мастеров Яндекса — это возможность активно отслеживать до 100 URL-адресов на вашем сайте. Эта функция обновляется автоматически, и вы можете указать, какие URL-адреса вы хотите отслеживать.
Он сообщит вам текущий статус страницы, какая версия страницы отображается в результатах (кэшированная или последняя просканированная) и дата последней индексации. В сочетании со статистическими отчетами о сканировании (которые доступны в Yandex WMT) вы можете определить, когда ваш обновленный контент переиндексируется, а затем предоставляется пользователям.
===========================
- Знаки качества
Google протестировал отображение значков в поисковой выдаче для предстоящего обновления Page Speed. Хотя это в новинку для Google, Яндекс (и Baidu) уже некоторое время отображают значки в результатах поиска. Некоторые из них могут быть достигнуты с помощью технических настроек, таких как значок Турбо-страницы.
Другие, такие как значок «Популярный сайт», зависят от достижения веб-сайтом достаточно высокого балла в SQI (индекс качества сайта), который рассчитывается на основе множества факторов, включая:
Размер аудитории сайта.
Предполагаемый уровень удовлетворенности пользователей (поведенческие сигналы).
Насколько доверяют сайту сами Яндексы (предполагаемые сигналы EAT).
Есть ряд других факторов, и стоит отметить, что, поскольку Яндекс полагается на сигналы поведения пользователей для ряда своих алгоритмов и определений качества, он отлично справляется с тем, пытаются ли маркетологи искусственно обмануть систему.
В своей документации Яндекс говорит, что «значения SQI могут быть сброшены или удалены для веб-сайта, если они видят попытки повлиять на оценку». Также при всех алгоритмических наказаниях Яндекс уточняет, что:
«Яндекс не комментирует изменения этого показателя и не дает никаких гарантий или сроков его восстановления».
===========================
- Разбивка блоков результатов специального контента
Как и у Google, у Яндекса есть ряд специальных блоков результатов поиска и фрагментов, которые он может использовать для расширения страницы результатов поиска.Однако, в отличие от Google, в Инструментах для веб-мастеров Яндекса вы можете увидеть свое право на три различных специальных типа результатов и одиннадцать типов результатов фрагментов. Это подчеркивает, где есть определенные проблемы, препятствующие вашему праву.
=============================
Следует отметить: скорость индексации
Многие статьи о Яндексе и Google за последние годы подчеркивают, что Яндекс часто медленнее индексирует веб-сайт.
Кстати, за последние два года такого не было. Когда индексация открыта, Яндекс присвоит вашему сайту уровень сканирования и продолжит соответствующую индексацию.
Алгоритмические различия. По большей части многие алгоритмы Яндекса соответствуют алгоритмам Google и преследуют те же цели.Однако есть два явных отличия, о которых вам следует знать.
===========================
- Поведенческие факторы
Хотя ведутся споры о том, как Google использует сигналы поведения пользователей (и в какой степени) в рамках своих алгоритмов, позиция Яндекса гораздо более монохромна.Яндекс учитывает сигналы пользователей.Пользовательские сигналы и CTR из поисковой выдачи можно использовать для определения:
Позиционирование в SQI (Индекс качества сайта), что способствует присуждению значков Знака качества.
Позиционирование результатов на страницах результатов поисковой системы.
========================
В результате у Яндекса есть меры для выявления любых игр или мошенничества в метриках поведения пользователей.
Маркетологи и SEO-специалисты могут получить доступ к инструментам через Метрику, чтобы лучше анализировать удовлетворенность пользователей (подробнее об этом далее в статье).
Кроме того, Яндекс рекомендует регулярно анализировать логи вашего веб-сервера. Обратите особое внимание на:
Источники трафика: узнайте, какие источники привлекают наибольшее количество посетителей на ваш сайт.
Поисковые запросы: проанализируйте, какие запросы приводят посетителей на ваш сайт.
Целевые страницы. Измеряйте конверсии на таких страницах, как корзины покупок и формы.
Спецификации платформы: выясните, какие платформы используют пользователи, чтобы найти вас, и оптимизируйте для лучшего взаимодействия с сайтом.
=======================
- Оценка ICS (или IKS)
Рейтинг Yandex ICS — это способ оценки качества веб-сайта. При этом учитываются такие факторы, как количество посещений, время пребывания пользователя на сайте и клики по объявлениям.Они сочетаются с заполненными людьми опросами о точности и удобочитаемости контента для получения окончательной оценки.
Когда вы ищете что-то внутри России, вы увидите лучшие результаты, получившие от 1 до 100 оценок в зависимости от того, насколько полезными они считаются для пользователей Яндекса и других критериев, предложенных ниже.Если рейтинг веб-сайта ниже определенного порога, его рейтинг будет понижен.
=====================
Яндекс Метрика против Google Аналитики
Версия Google Analytics от Яндекса, Метрика, имеет много тех же отчетов и функций, что и Google Analytics. Однако есть несколько отличных инструментов, которые могут предоставить полезную информацию о том, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом, а также о показателях производительности вашего сайта.
=====================
- Удержание пользователей
В то время как в GA4 вводятся улучшенный когортный анализ и показатели удержания пользователей,в Метрике это уже давно есть.
В Метрике можно быстро увидеть разбивку пользователей по сеансам и выполненным целям. Этот уровень готовых данных особенно полезен при создании персон и планировании контента на основе пути пользователя. Это также полезно для исправления любых предвзятых неправильных представлений о том, как пользователи будут взаимодействовать с веб-сайтом.
=====================
- Тепловые карты
Еще одна замечательная функция Яндекс Метрики, которая отличается от Google Analytics, — это возможность просмотра тепловых карт пользователей. Поскольку эта функция совмещена с аналитикой, непосредственно на тепловой карте вы можете:
Сравните пользовательские сегменты (например, обычные пользователи и пользователи социальных сетей).
Изменить диапазон дат. Добавьте критерии сеанса (например, более 30 секунд, просмотрено более 2 страниц).
Встроенная панель инструментов также дает вам представление о показателях верхней и нижней части страницы.
================================
Различия в поддержке сообщества
================================
Наконец, еще одно большое различие между Google и Яндексом заключается в том, как они взаимодействуют со своими SEO-сообществами. В Google у нас есть Джон Мюллер, Дэниел Вайсберг, Мартин Сплитт и Гэри Иллиес, которые отвечают на случайные вопросы и предлагают поддержку и понимание проблем веб-мастеров. Однако у Яндекса нет лица или набора лиц, которым можно направлять запросы.
Вместо этого у них есть служба технической поддержки, каждый член которой использует один и тот же публичный псевдоним Платон Щукин.
Если вы хотите охватить русскоязычную аудиторию, Яндекс — это то, что вам нужно. Как видите, есть некоторые особенности, которые следует учитывать, но в целом принципы оптимизации кажутся универсальными. Компании, стремящиеся расширить свое присутствие на международном уровне, должны оптимизировать свой контент для поисковых систем за пределами Google, особенно в странах, где другие платформы более популярны.
April 26, 2021