Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какими методами борются с усталостными трещинами в летательных аппаратах?

ОбразованиеТехнологии+2
Жавид Исмаилов
  · 422
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 27 февр 2019

В течение своей жизни воздушные суда проходят периодические проверки, которые на Боинге, например, называют латинскими буквами A, B, C, D. A-, B-чеки обычно проводятся силами технической службы авиакомпании, С-чек может быть проведён в авиакомпании, если есть необходимые ресурсы, а может и на заводе-изготовителе. Самая сложная проверка - D-check проводится примерно раз в 10-12 лет, в условиях завода-изготовителя, занимает 1-2 месяца и стоит от двух до 6 миллионов долларов. Самолёт практически полностью разбирается, "усталые" детали выявляются и заменяются на новые. "Усталые" - с выявленными усталостными трещинами и коррозией, а некоторые, особо критичные компоненты, заменяются превентивно по окончанию ресурса. Порядка 30% цены D-чека - стоимость новых частей самолёта, остальное - оплата работ. Во время D-чека может быть рекомендовано списание летательного аппарата.

Обычно пассажирский самолёт за свою жизнь проходит 2 или 3 D-чека. Часто самолёт списывается прямо перед сроком очередного D-чека.

D check проводят не только на самих заводах производителях, но и просто на уполномоченных и аккредитованных... Читать дальше