Рада вам сообщить, что у нас появился
Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме :)
Сегодня я расскажу, что такое транзакционные данные и как использовать их в бизнесе.
Транзакционные данные — это любая информация, которая связана с транзакциями. Сделка в интернете включает покупку и обозначается как «событие», то есть это обмен информацией между веб-браузером пользователя и сайтом компании. Ключевое отличие транзакционных данных от других типов — это фиксация даты и времени. Также сохраняется вид платежа, продукт, количество покупок,
применяемые скидки и промокоды, учитывается поведение клиентов до и после конверсии.
Как использовать транзакционные данные:
1. География
Локация — важный фактор для бизнеса. Даже если у компании нет офлайн-магазина, знать «места обитания» клиентов нужно. Данные о локации влияют на товарное планирование, повышают эффективность доставки. Если бизнес работает офлайн, то информация о географии подскажет, где открыть новый филиал.
Компании получают дополнительные данные о местоположении клиентов при изучении их покупок. Например, если бренд продаёт лыжное снаряжение, то наблюдает подъём продаж осенью и спад летом в некоторых локациях. Знание сезонности показывает, как и когда стоит перемещать товары, чтобы они были востребованными, а не оставались излишками на складе в конце сезона.
2. Тип платежа
Как люди платят за товары — тоже ценный источник информации. Бизнес понимает, сколько стоит каждая транзакция: какая комиссия банкам и как это влияет на доход.
Важно анализировать данные о типах платежей, чтобы быстро определять, какие лучше всего подходят для компании. Так проще понять, какие удобные варианты оплаты предложить клиентам, чтобы вырасти в продажах. Ещё информация о формах оплаты применяется для решения операционных проблем: сбоев при считывании карт, задержке в обработке платежей. Быстрое и эффективное оформление заказа уменьшит количество
брошенных корзин и увеличит число довольных клиентов.
3. Промокоды и скидки
Это один из самых значимых и полезных примеров транзакционных данных. Всегда найдётся группа покупателей, которые не обращают внимания на рекламные предложения, но их привлекают выгодные акции.
Анализ стоимости одной транзакции, промокодов и скидок, которые приводят к росту продаж, определяет самые эффективные рекламные кампании.
Например, вы обнаружили, что скидка 10% не даёт результата, а бесплатная доставка повышает продажи. Или после анализа данных стало понятно, что предложение «Купи один и получи второй со скидкой 50%» менее привлекательно, чем «Минус 25% на весь товар» (одна и та же скидка, разное распространение).
Узнайте
в нашей статье об остальных примерах использования транзакционных данных для бизнеса.