Нейросеть все уверенней подчиняет себе Adobe Photoshop. В первую очередь она осваивает пространство, где ее возможности наиболее продуктивны — все, что связано с анализом изображения и последующим «умным выделением» его элементов.
От первых до последних версий Photoshop выделение сложных областей всегда требовало немалого опыта и квалификации. Это делало сложную обработку изображения невозможной для непрофессионала. Сегодня этот барьер стремительно исчезает. Инструменты «Лассо» и «Перо», быстрая маска, альфа-каналы скоро станут анахронизмом. (Я пишу это с некоторым ужасом — практически вся моя жизнь дизайнера полиграфии прошла с ними).
Нейрофильтры изучают изображение, распознают все его объекты и сами создают выделения для каждого. Чем-то все это напоминает биологическую эволюцию. Инструмент «Штамп» когда-то сделал скачок и эволюционировал в «Заплатку» — интеллектуальный «Штамп». «Заплатка» уже не просто механически переносила кусок изображения с одного участка на другой — она анализировала при этом как исходное место, так и место переноса, учитывала цвет, яркость и фактуру того и другого. В сегодняшнем нейрофильтре, автоматически умно выделяющем любую часть изображения с учетом ее границ при наведении на нее мыши, прежняя «Заплатка» или «Заливка с учетом содержимого» — как питекантропы в сравнении с кроманьонцем.
Ретушь старых фотографий с помощью нейросети в Photoshop похоже, может вскоре лишить работы целую отрасль ретушеров. Пока еще фильтры во многом несовершенны и их результат все равно нуждается в ручной доработке. Но то, куда все будет двигаться, видно уже сегодня.