Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько лет может служить самолет, и что с ним происходит после снятия с эксплуатации?

АвиацияСамолёты
Luiza M
  · 39,0 K
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международный аэропорт Шереметьево.  · 21 авг 2019

Самолет служит не по "годам", а по назначенному ресурсу. 

Каждый самолет имеет определенный ресурс, он установлен конструкторским бюро и производителем, с большим запасом, на основе научных исследований и испытаний. Он же вносится в сертификат типа, который выдает организация-регулятор.

Существует проектный ресурс, назначенный ресурс, и границы продления. Проектный - ресурс, который закладывается производителем в расчётах и показывает, сколько примерно может прослужить данная конструкция ВС в теории. Назначенный ресурс - назначается для всех экземпляров конкретной модификации ВС на конкретный момент времени. Далее, по результатам испытаний, анализа и опыта эксплуатации ресурс может быть увеличен. Есть границы продления, и межремонтные ресурсы.

Проще говоря, назначается сколько самолет может отлетать в часах, сколько сделать циклов "взлет/посадка" и сколько лет можно его эксплуатировать. Что из этих событий наступает раньше - неважно, но далее ресурс либо продлевается (чаще всего), либо самолет летать больше не может.

Самолет не бывает старым - либо у него есть ресурс, либо нет. Если самолет качественно обслуживается и ресурс имеется - он может летать хоть 50 лет и даже больше. Благодаря развитию средств объективного контроля и диагностики, усталостные трещины и повреждения успешно обнаруживаются и ремонтируются.

В ряде стран закон ограничивает перевозку пассажиров на самолетах старше, скажем, 20 лет. Но это делается скорее для успокоения пассажиров, т.к. самолет может быть более чем годен и безопасен. После этого его можно конвертировать в грузовой вариант и вполне безопасно летать еще лет 20-30 - что обычно и делается.

Но часто авиакомпании "списывают" самолет еще до наступления пределов по ресурсу - по причине экономии. У новых самолетов экономичнее двигатели, они комфортнее, проще в плане обслуживания. С возрастом ремонт воздушного судна становится дороже - так как пунктов контроля и замены намного больше.

После того, как самолет отлетал свое - его либо разделывают на металл, либо он отправляется на хранение. В США есть огромные "кладбища" самолетов - иногда самолет постоит там год-два-пять, а потом еще летает долго и счастливо. Много самолетов с большим ресурсом, которые просто невыгодно эксплуатировать. Но и разделывать рано - кто знает, вдруг пригодятся. В России чаще утилизируют, т.к. металл стоит довольно дорого, а вот мест для хранения не так уж много и это дорого.

Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow

То же самое как и с автомобилем. Отремонтируй старинный образец и катайся. Потом снова ремонтируй..

Я Антон Егоров или Егор Антонов  · 11 янв 2021

После снятия с эксплуатации самолет покупает Россия и ещё эксплуатирует дальше! Конечно за бюджетные деньги и гос. финансирование, ведь чем меньше останется человек в живых, тем меньше надо пенсий платить!

реально т

удевил ))))))))))))))))) статья не о чем....БАН

  1. Обычно срок службы гражданских воздушных судов составляет 40-60 тыс. летных часов или 25-30лет эксплуатации. (https://www.aex.ru/docs/2/2010/8/23/1131/)

  2. По разному. Некоторые модифицируют, некоторые ремонтируют и продают (или не продают), некоторые отправляют на консервацию (или распиливают на железо). https://masterok.livejournal.com/588740.html

1. Вы забыли срок службы по циклам "взлет/посадка" и связанные с этим расширение/сжатие фюзеляжа. Вы и 40-ка тыс... Читать дальше