Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему современные пассажирские самолеты не оснащаются гигантскими парашютами, которые в случае падения могли бы помочь мягко приземлиться?

ТехнологииАвиация
Dee Moldabekoff
  · 131,8 K
пользователь TheQuestion.  · 2 окт 2017
Потому что для поднятия Самолёта А320 и других нужен парашют размером с одно футбольное поле и теперь представьте... Читать дальше
Студент физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова  · 7 апр 2015
Самолеты не оснащают парашютной системой, потому что в этом нет смысла. Чтобы самолет приземлился на парашюте, необходимо, чтобы он падал вертикально вниз. Если самолет летит вперед и у него возникли неполадки, парашют никак нельзя будет открыть из-за набегающего в лоб ветра. Когда самолет падает вертикально вниз, располагаясь при этом в горизонтальной плоскости, это... Читать далее
Web-разработчик  · 24 авг 2015
Насколько я знаю, для небольших частных самолетов такие системы разрабатывались и вроде бы даже использовались. Теоретически, думаю, для средних размеров авиалайнера сделать парашют достаточной грузоподъемности реально, практически скорее всего это экономически нецелесообразно: помимо безумной стоимости и сложности такой системы она будет занимать много месте и неплохо... Читать далее
Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.  · 20 авг 2015
Ваш вопрос содержит изначально неверный посыл, вы считаете что большинство авиапроисшествий так или иначе связаны с ненадежностью самого концепта полетов, и посему существующей прямой необходимостью застраховаться от самого факта пребывания в воздухе. Реальность же состоит в том, что основная причина аварийности это уже давно не технические проблемы, и не опасность... Читать далее
Руководитель направления по работе с новыми медиа, Mail.Ru Group Интересуюсь Северной...  · 30 июл 2017

Потому что это лишено смысла. Даже если отбросить дороговизну и сложность проекта, конструкция просто не будет использоваться -- большинство авиационных происшествий проходят при взлете и посадке.

Индивидуальный предприниматель  · 1 сент 2015
Некоторые самолеты оснащают парашютной системой, например Cirrus SR-22, см. Википедию wikipedia.org и официальный сайт Cirrus здесь cirrusaircraft.com и здесь cirrusaircraft.com Но с большими самолётами сложнее: например, площадь купольной системы для боевой машины десанта - около 9000 кв. метров (машина весит 12 тонн). Площадь куполов для небольшого пассажирского... Читать далее
Web-разработчик  · 24 авг 2015
Насколько я знаю, для небольших частных самолетов такие системы разрабатывались и вроде бы даже использовались. Теоретически, думаю, для средних размеров авиалайнера сделать парашют достаточной грузоподъемности реально, практически скорее всего это экономически нецелесообразно: помимо безумной стоимости и сложности такой системы она будет занимать много месте и неплохо... Читать далее
Инженер Facebook, продакт Disney, универсальный человек  · 10 апр 2015
Для начала, некоторые самолеты _оснащаются_ парашютными системами, например, легкомоторная Cessna. Такие системы называются ballistic paraсhutes и производятся, например, Ballistic Recovery Systems. По статистике Цессны, BRS Emergency Parachute Systems спасли больше 280 человеческих жизней за все время использования. Для крупных самолетов я могу только предположить, но... Читать далее
Увлечения, должность и род деятельности связан с тем, что так или иначе (вопреки) - летает  · 6 янв 2022
Есть пара концептов https://youtu.be/FwEDuGqAbRA Заявляется то, что одной из причин гибели людей является воспламенение топлива и пожар на борту. Согласен — на земле может возникнуть ситуация, когда еще живые люди попадают в огонь и сгорают в самолёте. Однако нужно понимать, что далеко не всегда топливные баки расположены только в крыле вне фюзеляжа. Для увеличения... Читать далее

Дополню ответ Дмитрия еще и тем, что если самолет пролетает над океаном - парашют бесполезен. Взорвался в воздухе - бесполезен. Прлизошла разгерметизация в воздухе - еще и опасен. Большинство аварий до последнего казались экипажу под контролем. А еще большинство катастроф происходит на взлете и посадке, где эта штука так же была бы бесполезна.