Добрый день! Можно с уверенностью ответить "да" на ваш вопрос, ведь за последние годы киберспорт сделал большой шаг вперед. Раньше это была небольшая рыночная ниша, а сейчас — уже огромная медиаотрасль с аудиторией в сотни миллионов человек по всему миру. Ну и учитывая популярность видеоигр, можно ожидать, что это не предел. С высокой вероятностью киберспорт по популярности сможет опередить традиционные спортивные соревнования.
По данным РАЭК, мировая аудитория киберспорта в 2021 году была уже около полумиллиарда человек, что сделало его одним из 10 самых популярных видов спорта.
На мировом рынке доходы от киберспорта вырастут к 2025 году на 70%. По данным Juniper Research, если в 2021 эта цифра равнялась $2,1 млрд, то в 2025 составит $3,5 млрд. Учитывая, что российские спортсмены активно участвуют в турнирах мирового уровня, доля России в этой сфере также вырастет.
Кстати, Россия — первая страна в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта, включив его во Всероссийский реестр видов спорта еще в 2001 году.
К тому же Федерация компьютерного спорта России (ФКС) ежегодно проводит различные турниры: Кубок России по киберспорту, Всероссийская киберспортивная студенческая лига, Чемпионат России по компьютерному спорту и др. Совместно с Российским футбольным союзом ФКС проводит Кубок России и Чемпионат РФС по интерактивному футболу.
Также в спортивной индустрии, помимо самих игроков, хватает других профессий: судьи, тренеры, спортивные комментаторы, аналитики и т.п.
В общем киберспорт — это один из наиболее ярких примеров новых рынков и перспективных возможностей для бизнеса, которые создала цифровая экономика.
Добрый день! Да, конечно! По состоянию на 2020-й рынок компьютерных игр оценивался более чем в 1,3 млрд долл. США, и он растет ежегодно минимум на 25%.