Айвиарка (или IVR) и голосовое меню — это одно и то же. Это технология телефонии, которая позволяет распределять звонки с помощью голосовых команд от абонента. Позвонив в компанию, пользователь слышит записанное сообщение от робота: тот перечисляет отделы, с которыми может соединить при нажатии определенной кнопки. Некоторые системы IVR могут реагировать на произнесенные вслух слова.
Голосовой робот — это гораздо более сложная система, и функционал его гораздо шире. Робот может:
— самостоятельно обзванивать клиентов по списку контактов;
— использовать в разговоре с абонентом информацию из CRM: обращаться по имени и отчеству, напоминать о статусе заказа или других данных;
— вести диалог в рамках сформированного скрипта, выбирая ответ в зависимости от ключевых слов в ответах собеседника;
— записывать полученные данные в CRM.
Все это позволяет автоматизировать бизнес-процессы. С помощью робота можно:
— принимать звонки, записывать клиентов на прием, отменять или переносить запись;
— напоминать клиентам об их бронировании или готовности заказа;
— подтверждать или отменять собеседования с потенциальными сотрудниками;
— рассказывать клиентам об акциях или открытии новых филиалов;
— проводить опросы и собирать обратную связь
и делать многое другое.