Организационная-техническая сторона внедрения ЭДО состоит из некоторых задач, которые сводятся к обеспечению юр. силы электронных документов:
- Получить сертификат электронную подпись. Электронную подпись прикрепляют к любому документу, после чего он считается подписанным. Электронную подпись покупают в специальном удостоверяющем центре. Нужно оформить заявку на сайте, указать в ней реквизиты своей фирмы, а затем получить счет и оплатить услугу. Далее нужно прийти за ключом (Ключ загрузят на вашу флешку)
- Выбрать оператора. Выберете подходящего оператора, регистрируетесь, загружаете сертификат электронной подписи и оплачиваете тариф по счету. Остальные заботы берет на себя оператор: уведомляет ФНС, что вы присоединились к обмену, следит за форматами и гарантирует соблюдение законодательства РФ.
- Отправить приглашения контрагентам, использовавшие ЭДО.
- Отрегулировать процесс подключения к ЭДО контрагентов, по которым отсутствует информация о подключении к ЭДО.
Процесс внедрения и ведения
электронного документооборота требует внимательности, но это не сложно. Главное обеспечить всех сотрудников всеми необходимыми инструкциями.