Разные задачи. В электромобиле главное - упаковать максимум энергии в минимум массы, потому что аккумулятору придётся везти в первую очередь самого себя. Свинцовый аккумулятор слишком тяжелый. В обычном автомобиле главное - выдать максимум мощности в момент, когда автомобиль заводится. Здесь уже литий-ионные проигрывают, они быстро портятся при высоких скоростях разрядки.
Но на самом деле жизнь не стоит на месте, года 3 назад Самсунг с Фордом официально объявили о начале совместного проекта по замене свинцовых аккумуляторов на литий-ионные в бензиновых автомобилях. Так что вполне вероятно, что скоро свинцовые окончательно вымрут.
Потому что у них разное назначение. Аккумуляторная батарея под капотом обычного автомобиля с ДВС это стартёрная батарея, а в электромобилях для приведения транспортного средства в движение используются тяговые батареи
Ответ мой будет краток и прост.
Литий-ионные аккумуляторы работают как "тяговые акб" то есть накапливают энергию и долго её отдают. Стоимость такого аккумулятора более 200 000 рублей.
Стартерные акб (свинцовые) производят для техники типа "старт-стоп" что бы выдать мощный ток при запуске. Стоимость подобных акб от 4000 рублей, зависимо от бренда и мощности.