https://kaiten.ru/ — сервис для совместной работы команд. Все процессы компании в одном... · 4 мар 2023 · kaiten.ru
Бэклог продукта — это перечень задач, которые необходимо выполнить в ходе работы над проектом, и список функций, которые хотят получить пользователи и заинтересованные лица. В него входят как уже запланированные шаги, так и пожелания заинтересованных лиц по улучшению продукта.
В бэклог продукта включаются только первоочередные задачи и требования клиентов к качеству. Первыми в списке располагаются приоритетные цели, благодаря чему команда всегда знает, на чем стоит сосредоточиться в первую очередь.
Бэклог гибок и постоянно адаптируется под текущий рабочий процесс. По мере работы над проектом, Agile-команда сверяется с бэклогом продукта и редактирует его в зависимости от выполненной работы и потребностей клиента.
Владельцу продукта нет необходимости раздавать задачи исполнителям, так как участники берут их из бэклога самостоятельно, что обеспечивает непрерывную работу над проектом.
Стоит учитывать, что бэклог работает таким образом только в том случае, если он грамотно составлен и постоянно обновляется.
Как собрать бэклог продукта
В рамках Agile владелец продукта отвечает за создание и управление бэклогом. Для этого необходимо выполнить четыре шага:
1. Составить четкую дорожную карту проекта
Прежде чем добавлять новые элементы в бэклог, необходимо четко понимать, чего хотят пользователи от конечного продукта, какие у них требования. Чем больше понимания, чего именно хотят пользователи, тем точнее будет составлена дорожная карта.
Инструмент для составления User Story map в Kaiten
2. Создать элемент невыполненной работы
Владелец продукта на основе пожеланий клиентов формирует список задач, которые необходимо выполнить по ходу работы над проектом. Необходимо вносить в этот список только те цели, которые имеют ценность для проекта.
Доска с бэклогом в Kaiten. Цели из User Story map разбиты на конкретные задачи и распределены по типам работы на дорожки.
3. Приоритизировать задачи
Для понимания, на чем конкретно необходимо сосредоточить свое внимание, стоит правильно оценивать важность каждой задачи по критериям:
Ценность
Сложность и риск
Ожидания клиентов
Усилия по развитию
По ходу работы приоритеты могут меняться, именно поэтому владельцу продукта необходимо вовремя обновлять бэклог.
Пример оценки задачи в бэклоге по системе оценки RICE (Reach, Impact, Confidence, Effort). Оценка выставляется с помощью формул в специальных пользовательских полях в карточке.
Далее можно будет отфильтровать все карточки в бэклоге по этому коэффициенту и брать в работу наиболее важные задачи.
4. Постоянная доработка бэклога продукта
Список невыполненных задач необходимо актуализировать, убирать уже выполненное, редактировать старые пользовательские истории, добавлять новые и разбивать те, что стали слишком большими, переоценивать приоритеты и обновлять их.
Так называемый Agile-уход за бэклогом гарантирует, что он останется актуальным, подробным и будет соответствовать текущей стратегии проекта.
Вывод
Бэклог продукта помогает команде следовать принципам Agile. Он позволяет:
делать только те задачи, которые принесут реальную пользу клиенту;
избавиться от ненужной работы ради работы;
свести к минимуму лишнюю документацию;
быть гибкими и вносить важные изменения в продукт по мере его производства.
Есть 2 важных условия, при которых бэклог продукта будет приносить пользу:
Он должен быть грамотно составлен на основе пользовательских историй;
Его нужно регулярно чистить и обновлять.
Kaiten позволяет удобно управлять бэклогом продукта:
Фиксировать элементы невыполненной работы на отдельной доске на одном рабочем пространстве с остальными функциональными досками;
Распределять задачи по приоритетам;
Вести коллективную оценку задач в бэклоге;
Создавать пользовательские истории и связывать их с карточками на рабочем пространстве;
Видеть прозрачную отчетность по задачам и следить за прогрессом их выполнения.
Опишу своё понимание и поделюсь опытом.
Бэклог это изменяющийся упорядоченный список того, что нужно сделать для улучения продукта.
- Изменяющийся -- потому что в процессе работы в нем будут и добавлятся и убираться пункты по мере поступления новых данных, обратной связи и опыта работы над конкретным продуктом
- Упорядоченный означает, что порядок имеет значение --... Читать далее