Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Первый
only music, only music, only music, only music, only music;  · 5 дек 2021

Роторный двигатель

Наверное, не осталось людей кто не знает один из самых культовых автомобилей в мире - Mazda RX-7. Но мало (много) кто знает, что в этом чуде установлен не обычный ДВС, а РДВС, который меньше, но мощнее.
Пойдем дальше, а точнее назад в прошлое. Узнаем же историю этого двигателя. Скучно, но без этого никуда (такова жизнь).
Феликс Ванкель - чел, который хотел новый двигатель, более простой, чем поршневой.
ДАЛЬШЕ
Готовый авто с РДВС был представлен компанией NSU (сейчас куплена вагом) примерно в 1958 году , и почти никак не изменился с тех времен,
ДАЛЬШЕ
Начались продажи лицензий. Купили многие страны, Японцы купили треть от того, что продавали. А вот кто не за хотел доработать купленный патент, так это совок.(Я САМ, МАМА!!!)
Вот тут все и началось, советские ученые потели, пыхтели, и все-таки через полдесятка лет, что-то получилось. Дальше еще полдесятка на доработку и готово!
Двигатель в СССР отлично использовался в машинах спецслужб.
Сейчас покажу.
И еще одна
Лень раскрашивать.
Вот эти штуки могли угнаться почти за всеми машинами, конечно, если они были созданы на территории СССР.
На этом пора с прошлым покончить.
Ну так, что? Теперь же пора понять, чем же он все же отличается.
СТРОЕНИЕ СТРОЕНИЕ СТРОЕНИЕ СТРОЕНИЕ
Строение данного двигателя очень простое, проще просто нет.
Вроде по картинке все понятно, но если нет, то вот.
В первую очередь запускается во внутрь воздух и топливо, ротор вращается, все сжимается, свечи поджигают его, и все это выходит из двигателя. В основном все.
ДАЛЬШЕ
Ну так почему же в машине твоего отца поршни, а не ротор, если он такой маленький, простенький, да еще и мощный?
Для этого нужно посмотреть на преймущества и недостатки.
Может не все решается размером и мощностью.
Начнем, естественно, с плюсов:
  • меньше примерно в 2 раза
  • легче, но мощнее (масса движущихся частей гораздо меньше)
  • очень хорошо уравновешен, меньше вибраций (лучше заметно в мелких машинах)
  • количество деталей меньше на 30-40%
  • Способен выдержать гораздо больше оборотов
Ну а теперь время отыграться на бедном двигателе:
  • Имеет склонность к перегреву
  • На низких оборотах все равно жрет много топлива ( а вот ДВС не такой).а кошелек не резиновый.
  • Состояние уплотнителей ( А ты попробуй крутиться, да еще и дваление каждый раз то низкое, то высокое). Из-за износа уплотнителей КПД падает, да и выхлоп становится более токсичным. Потом начали использовать высоколегированную сталь, что позволило отсрочить износ, но только отсрочить.
  • Детали для производства хоть и простые с виду, но их нужно делать с максимально точностью, а для этого нужно крутое оборудование, которое дорогое.
Вот поэтому многие компании используют ДВС, вместо ротора.
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
земля
Сейчас почти каждая компания отдаёт предпочтение поршневым двигателям. До последнего только одна Mazda выпускала RX-8 до 2012 года. Скорее на это повлияла дикая популярность прошлой модели, упомянутой в начале.
воздух
Сейчас улучшают роторный двигатель, для использования в самолетах.
НО ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ
Информация взята из этих источников.
Хорошая статья. Написано просто и информативно.