KPI - Key perfomance indicators или Ключевые показатели эффективности. KPI применяются везде и Telegram каналы не исключение. Сначала мы разберемся какие KPI бывают, после я расскажу где их можно смотреть.
Прямых (нормально измеримых) показателей в телерам не так много:
- Количество подписчиков
- Количество просмотров
- ERR ( Индекс вовлеченности), это соотношение просмотров к подписчикам.
С первыми двумя думаю итак все понятно, если нет, то отвечу на вопросы в комментах.
ERR - качественный показатель, который условно дает вам представление о количестве живой аудитории. На канале может быть 15000 подписчиков и в среднем 450 просмотров. ERR равно 3%. Каналы с таким ERR можно отнести к мусорным.
Давайте для наглядности, ERR равно:
- 0-5% - канал либо заброшен, либо аудитория совсем мертвая. Взаимодейстоввать с такими каналами не стоит
- 5-10% - большинство каналов в телеге имеют такой показатель. Это очень низкий показатель и я стараюсь с такими каналами дел не иметь.
- 10-20% - с этой границы каналы можно начать рассматривать для покупки, ВП или закупки рекламы
- 20-50% - приличные каналы, как правило авторские, с прозранчной историей. На эти каналы можно обратить внимание
50% - такой высокий ERR в основном пререгатива маленьких каналов, селебрити/блогеры или старых каналов которые продвигались в основном за счет органики.
Что еще?
ИЦ - индекс цитирования это показатель авторитетности Telegram канала. Чем больше - тем лучше. ИЦ будет расти если ваш канал упоминают/репостят другие телеграм каналы.
Источники подписчиков - поможет вам понять, по каким каналам к вам приходят новые подпичики. Например если после закупки рекламы, вы видите что у вас источник подписчиков URL - это будет говорить вам о том, что подписчиков скорее всего вам накручивают и это повод сделать более глубокую проверку качества подписчиков ( нужно рассказать как?)
Языки - используется тоже в основном для проверки качества входящей аудитории, если у вас канал на Русском, а язык у подписчиков Арабский - скорее всего вас обманывают.
Количество шеров постов - поможет вам проанализировать ваш текущий контент план и скорректировать его, в зависимости от реакции аудитории на ваши посты.
Текста получилось довольно много, и я затронул только часть KPI. Пока писал этот текcт, подумал что проще все рассказать и показать на каком нибудь вебинаре.
Про сервисы аналитики и статистики я напишу в следующем посте, итак лонгрид получился.
PS - Все количетсвенные показатели так или иначе накручиваются, ни в коем случае не ограничивайтесь проверкой и оценкой каналов только на основании информации оказанной в этом посте.