@Бенедикт Спенсор Грин, Так то да. Чему то там учили и прогулки по древним медресе вызывают приятные эмоции. Но основная задача обучения была и остается - организация общества и облегчение контроля над ним. Это как в интересах государств, так и религиозных структур.
- А наука это вынужденно. Просто они замахнулись на умы людей. А умы искали и ищут ответы на вопросы и игнорировать это или просто заявлять что так решил Бог было нельзя.
- Да и прикладное значение науки для государственный системы. Солдат нужно было лечить крепости строить и оружие изобретать.
А свободная мысль только в этих рамках.
И в этом смысле система образования в медрессе и церковноприходских школах была шагам назад по отношению к школам античных городов.
Мы же не глупее животного которые учат своих детенышей. Обошлись бы без помощи религиозно государственных структур чтобы бы построить хорошую систему образования на базе городов и территорий.