Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему религия ограничивает места, где можем попасть после смерти- только рай, ад и чистилище?

Неужели ничего, кроме этого, нет за чертой?
ФилософияРелигия+3
Цветан Линков
Смысл всего
  · 3,6 K
Философия. Психология. История  · 6 нояб 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
В католицизме (католическом христианстве) помимо ада, рая и чистилища существует пространство лимба (лимб) - о нем писали средневековые теологи, например св. Григорий Назианзин. Лимб - это некое сумрачное посмертное бытие, где обитают души умерших некрещеных младенцев, добрых, милосердных атеистов, не совершивших большого греха, но недостойных рая вследствие непричастности Божьему откровению, вообще нехристиан, не запятнавших себя моральным или реальным преступлением, грехом, при жизни больше сделавших добра другим людям и обществу. По восприятию лимб похож на Аид - царство теней-сомнамбул и туманов у древних греков. Там никого не мучают, не карают, черти не готовят на адской кухне человеческий бифштекс. Но место все равно не очень позитивное: Бога там нет, бесконечный зыбкий и зябкий сумрак, стынь и целая вечность чтобы грустить о неправильном выборе веры. Впрочем, у многочисленных обитателей лимба надежда все же есть - после второго происшествия Христа милосердный Бог простит невольных безгрешных вероотступников и некрещеных и введет их в рай. Некое подобие лимба есть у мусульман - пространство между адом и раем.
В буддизме всё много сложнее. Согласно буддизму махаяны у обычного человека, не стремящегося к буддовости, к освобождению от жизни-страдания (сансары), индивидуальная жизнь не может закончится в силу кармического закона. То есть существо (сознание) в зависимости от чистоты или нечистоты кармы, от тяжести его предыдущих проступков и мыслеискажений, может попасть в следующей жизни в совершенно различные миры и воплотиться, например, в самом низшем мире - шестнадцатом снизу аду (всего в буддизме 16 адов - один другого ужаснее - но там человек испытывает не посмертные мучения, а прижизненные). Есть горячие ады, ады великих воплей и ужасов - там страдания существа не прекращаются миллионы лет. Есть ады "получше" - например ад распухающих волдырей, ад стучащих зубов, ад великого жара и др. Но если карма чиста и практически совершенна, если вы при этой жизни практиковали йогу, медитацию, неделание зла, даже мысленного и восьмеричный (правильный) путь очищения сознания от эмоциональной скверны и накипи, то в следующей жизни вы можете воплотиться в дэву - сверхсущность, или чистое сознание, лишенное плоти и восприятия - фактически состояние сознательного вакуума, видящее бытие в его таковости - истинности. Многие именно это состояние называют просветлением. Но и это состояние - тоже жизнь с ее сансарическими особенностями. Страданием этой жизни является то, что живущее миллионы лет в таком блаженстве и просветлении сознание не способно выбирать свой путь и никак не может самостоятельно выйти на искомую дорогу полного освобождения от сансары. Вообще по буддизму любая жизнь, которую мы получаем по кармическим законам - это страдание. Наши эмоции приносят нам боль. Любовь и привязанности, болезни и старость - все это в сухом остатке - череда негативных мыслей и эмоций: ревность, алчность, страх потерять, отчаяние. И даже высшее состояние - бестелесных дэвов - тоже порождает своеобразное страдание. Это страдание приходит через осознанность того, что сознание не может прекратить блаженное растворение в прекрасном потоке чистого бытия, оно приговорено к своей осознанности почти навечно. И когда-нибудь, через миллиарды лет, ему тоже захочется остановить эту осознанность. Ибо даже такая осознанность - это тягота, несвобода, выраженная в невозможности прекратить.
Центральная идея буддизма о посмертии - это необходимость остановить колесо сансары. То есть остановить процесс перерождений в новых и новых жизнях. Проще говоря, буддист хочет просто навсегда умереть и никогда больше не рождаться. В индуизме это состояние, прекращение сансары, обозначено более просто - слияние с Брахманом, растворение в источнике бытия, в его абсолютном сиянии (мы становимся светом, излучением, теми же фотонами - но в индуизме это все-таки связано с разумом). В буддизме - нет. Это просто - растворение. Исчезновение, уход в абсолютное ничто. Как мы видим, это не ад и не рай, не чистилище и не лимб. Это примерно то же, о чем говорят атеисты. Но в отличие от атеистов, буддисты считают, что так счастливо умереть (освободиться от сансары) могут только те люди, кто в течение многих и многих жизней (перерождений) упрямо шел к умиранию-растворению через строгость правильного восьмеричного пути, философии неделания зла, медитации и йоги.
Одним словом, хорошую религию придумали индусы. Да и все остальные религии не так просты, как кажутся на первый взгляд.
Доброе утро, Мария. Интересно вы рассказали. Не знал таких подробностей. Но все же цель всех религий, это уход от... Читать дальше
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме "Религия" 40 лет, "Богословие" - любимая...  · 11 дек 2021
Вопрос, конечно, глубокомысленный. Более того - с тенденцией осуждения ограниченности мышления Религии! Но давайте поищем тождество здесь и сейчас, как притчу для ответа. Представьте себя возвратившимся в школу, в любом классе, сколько у Вас вариантов на перспективу? Правильно - два! Либо перейти на следующий уровень образования для последующего получения специальности... Читать далее
IT, сметное дело, теория и практика Йоги  · 7 нояб 2021
Когда никто не знает, что происходит за пределами рождения и смерти, то начинают строить гипотезы. Некоторые гипотезы возводят в ранг догмата, на базе которого строится то или иное мировоззрение.
Вот и получается, что на каких основах Вы стоите в жизни, на тех же основах Вы окажетесь после смерти. Желания сбываются.
Да, человеческая душа уносит с собой то, что она наработала при жизни. И долгое время - вплоть до грядущего... Читать дальше
Занимаюсь познанием Истины  · 6 нояб 2021
Потому, что религии многого не знают. Это все на уровне азбуки, даже не букваря. Если бы знали что их ждет, то никто бы сутану не одел. По мне гораздо интереснее чем занимаются в духовном мире.
Увлекаюсь поэзией, медитацией и общением в интернете.  · 5 нояб 2021
Это смотря какая религия. В будизме и индуистских верованиях огромный ассортимент локаций. Куча всяких очень разнообразных миров с весьма колоритными обитателями.
Зачем и как жить? Кто такой человек? Зачем я здесь и почему? На эти и подобные вопросы я...  · 5 нояб 2021
То что ограничивает или разрешает любая религия имеет очень отдаленное сходство с действительностью. Обычно человек после смерти попадает в ад, то-есть снова на землю.
диванный богослов  · 5 нояб 2021  ·
pisarevps
Наверное, рай и ад - это не какие-то места, в прежде всего состояния человека. Если человек выбрал жить по любви, истине и добру, то его жизнь становится райской. Если выбрал зло, то адом. Поэтому этих состояний всего два.
Так говорить легко, но даже самый мерзкий человек на Земле не выбирал сам зло. Скорее зло выбирает нас, есть обстоя... Читать дальше
Мыслитель,. Электрик, просто я  · 5 нояб 2021
Рай и ад человек создаёт себе сам, на земле.. Самый страшный грех против жизни - ждать другую жизнь, ждать конца жизни. Жить сейчас, любить себя, чтобы дарить любовь. Создавать чувства в себе, чтобы дарить радость, хорошее настроение, любовь, свет, улыбку.. Жить сейчас - рай.!! Ждать какой-то другой жизни, раздражаться, злиться, обвинять жизнь - ад.. Я человека... Читать далее
Это не рай, дружище, это банальная психосоматика. Зависимость от эндорфинов, гормонов, выделяющихся после... Читать дальше