Потому что природу наделяет разумом человек, хотя, как еще Платон доказал - никакой гармонии в природе нет. Например - где в природе вы найдете идеальную окружность или прямую линию? Даже паутинка, кажущаяся нам верхом гармонии, при ближайшем рассмотрении обязательно перекошена или смещена. Абсолютная геометрия снежинки прекрасна своей неповторимостью: природа каждый раз творит новые соотношения веточек и не может остановиться. Не может остановиться, поскольку несовершенна, но не понимает этого. В физике тоже одни проблемы из-за несовершенств и парадоксов. Как возможно вечное расширение бесконечной вселенной - это же логический тупик, вследствие тупиковости которого мы должны возвратиться к теории Большого взрыва. Но наблюдаемое красное смещение не подтверждает его или подтверждает частично, значит опять - бесконечная вселенная, которая где-то расширяется а где-то коллапсирует и мы не можем объяснить это, и вынуждены вводить новые постоянные типа темной материи. Что было в допланковскую эпоху? Почему никак не удается объяснить проблему начальной сингулярности - то есть какие процессы привели к вселенскому коллапсу, породившему вселенную буквально из ничего. И что такое ничто? По всей видимости - это микро-сгусток энергии невозможной плотности? Но тогда это уже не-ничто, а нечто.
Одна дисгармония кругом, поскольку то, что не укладывается в логическую (математическую) картину мира - обнаруживает противоречие, дисгармонию, сбой.
Но именно эта дисгармония, сбой в стационарной системе - и есть основание всего существующего, живущего в этом мире. Генетики говорят: если бы на заре человечества не случился бы генетический сбой в паре обезьяньих хромосом, возможно, никакого разума бы и не было - мы бы остановились на уровне хомо хабилис. Или остались бы кем-то вроде шимпанзе.
Жизнь - это тонкий, почти неуловимый баланс между гармониями и дисгармониями, между противоречиями и их разрешениями. Мы лишь интуитивно, на уровне инсайта, способны схватить те соотношения, которые считаем жизнеутверждающими, то есть необходимыми для жизни и ее продолжения, эволюции, развития. Так, самой красивой считается человеческая красота в юности. Почему? Юность совершенна с точки зрения продолжения жизни, ее торжества в потомстве. Зрелость, уступая юности во внешних гармониях, порождает форму нравственных и интеллектуальных утверждений, императивов, законов, которые на ином социальном уровне должны обеспечить стабильность и безопасность этому жизненному торжеству. То есть зрелость (опыт, способность обобщать научные данные и планировать будущее) обеспечивает устойчивость традиций и социальных норм в настоящем и будущем. Делает то, что юности пока не дано. Все вместе это показывает диалектику развития, соотношения гармоний и дисгармоний, противоречий и способов их разрешения в процессе эволюции жизни и бытия в целом.
Человеческий вид на данный момент времени доминирует на планете. Губит он её или нет? По какой-то причине именно природа, эволюция "выбрала" Хомо сапиенс наиболее оптимальным видом живых существ, снабдив мощнейшим оружием, обеспечившим его эволюционное совершенство. Это оружие - разум. Разум - вообще парадоксальное явление. До сих пор самой трудной задачей нейробиологии является проблема обнаружения источника этого самого разума. Ибо между электрической жизнью миллиардов нейронов в коре нашего мозга и лучшими философскими, математическими, научными теориями о происхождении природы, человека и вселенной - до сих пор огромная пропасть.
Зачем-то природа сама представила нам то, от чего теперь страдает. Возможно затем, чтобы мы когда-нибудь выявили весь колоссальный и пока не раскрытый до конца потенциал этого явления. Когда-то философы-космисты Федров, Вернадский, Циолковский предположили, что Вселенной, космосу очень нужен человеческий разум. Потому что только он может оживить неживую природу за пределами Земли и даже Солнечной системы. Только он может вдохнуть жизнь, разрешить неразрешимое и увидеть красоту там, где её ещё нет. В глубокой зрелости великий физик Эйнштейн поддержал эту теорию о необходимости человека для вселенной. В качестве свидетеля, наблюдателя. Ибо она, природа, вселенная может видеть свою красоту и несовершенства, их невообразимые соотношения только нашими глазами.
И в этом тоже есть свой смысл и гармония, доступные только человеческому сознанию.